Как получить градплан

Содержание

Что такое ГПЗУ, как его получить?

Как получить градплан

Градостроительный план земельного участка (сокращенно – ГПЗУ) – разновидность технической документации, содержащей информацию о земельном участке, на котором планируется производить реконструкцию или строительство.

Основная функция, выполняемая документом – информирование владельца о параметрах и характеристиках земельного участка (ЗУ), которые необходимо учитывать при разработке проектной документации и последующем строительстве или реконструкции.

Они могут касаться:

  • наличия инженерных коммуникаций, расположенных под будущей строительной площадкой;
  • правил пожарной безопасности;
  • санитарно-экологических норм;
  • перспективных планов застройки соседних участков и территорий;
  • расположения потенциально опасных объектов, в том числе природного происхождения (водоемы, овраги);
  • ограничений по высотности возводимых зданий и т.д.

Действующее в России законодательство предусматривает получение ГПЗУ при возведении любых объектов, за исключением линейных. Это является одним из первых этапов процедуры оформления разрешения на строительство.

Необходимость получения ГПЗУ была введена отечественным Градостроительным кодексом вместо оформлявшегося ранее АПЗ (архитектурно-планировочного задания) и соответствующим Федеральным законом №190-ФЗ, датированным 29.12.2004 г.

Целью нововведения было упрощение процедуры различных согласований, которая теперь осуществляется на предпроектной стадии, а не во время разработки проекта.

Назначение

Назначение градостроительного плана ЗУ состоит в выполнении двух важных функций.

  1. получение ГПЗУ необходимо для последующего оформления разрешения на реконструкцию или строительство, а также для ввода реконструированного или возведенного объекта в эксплуатацию.
  2. документ является источником сведений и данных для разработки двух видов проектов – строительства или реконструкции какого-либо объекта и границ застроенного или подлежащего застройке ЗУ.

Ни одна проектная организация не приступит к работам, если ГПЗУ отсутствует в переданной заказчиком или застройщиком исходной документации.

Это объясняется тем, что без полной информации о земельном участке проектирование попросту невозможно.

При этом необходимо понимать, что в ГПЗУ не устанавливаются ограничения или какие-либо права, в документе обобщается информация для последующего использования при проектировании и строительстве.

Ниже представлены фотографии сканированного ГПЗУ, который был получен в городе Севастополь

Состав сведений, которые должны быть включены в ГПЗУ, определяется ст. 44 Градостроительного кодекса РФ:

  • обязательные реквизиты, состоящие из кадастровых номеров земельного участка и расположенных на нем существующих сооружений или зданий, а также данных о заявителе;
  • границы ЗУ, включая красные линии и минимальные расстояния, показывающие место для возможного расположения проектируемых построек;
  • границы ЗУ по отношению к соседним участкам;
  • публичные обременения (сервитуты) при их наличии на участке;
  • данные о разрешенных вариантах использования ЗУ;
  • информация об объектах культурного наследия, расположенных на участке;
  • сведения об объектах, которые планируются к возведению на ЗУ, для муниципальных или государственных нужд;
  • данные о технических условиях (ТУ) техприсоединения или подключения проектируемых объектов к существующим сетям и инженерным коммуникациям.

Помимо перечисленных обязательных сведений, в состав ГПЗУ при необходимости могут быть добавлены данные о возможности разделения участка на несколько. Правила заполнения ГПЗУ и форма документа утверждаются соответствующими приказами Минрегионразвития России.

Процедура получения ГПЗУ

Оформлением градостроительных планов занимаются городские или районные отделы архитектуры и строительства, уполномоченные местными или муниципальными органами исполнительной власти.

Основанием для запуска процедуры является заявление заказчика, застройщика или собственника, который может быть как физическим, так и юридическим лицом. Ее продолжительность, согласно действующему законодательству, не может превышать 30 суток с момента подачи заявления. Кроме того, выдача ГПЗУ осуществляется бесплатно.

Не менее важно то, что подготовка и оформление плана не требует проведения публичных слушаний или других подобных мероприятий.

Работы по подготовке ГПЗУ производятся либо в составе общего проекта межевания земельного участка, либо отдельно. Во втором случае результат оформляется в виде самостоятельного документа.

После разработки ГПЗУ он утверждается органом местного самоуправления и выдается заявителю.

Срок действия полученного документа напрямую не регламентирован, однако проект на его основе должен быть разработан не позднее 3 лет.

Необходимые документы

Помимо заявления, для получения ГПЗУ необходимо представить ряд документов. Физическое лицо прикладывает копии паспорта и правоустанавливающих документов на ЗУ, а также выписку из кадастра. Последняя может быть получена в Росреестре в течение трех дней при личном посещении или в режиме онлайн, что обойдется заявителю в 220 рублей.

Перечень необходимых документов для юридического лица намного длиннее.

Он включает, помимо заявления:

  • уставные документы с внесенными в них изменениями, а также свидетельства о регистрации и постановке на учет (заверенные у нотариуса копии);
  • заверенные у нотариуса копии правоустанавливающих документов на ЗУ;
  • оригинал или заверенная у нотариуса копия кадастровой выписки на ЗУ;
  • при наличии на участке зданий или сооружений – правоустанавливающие документы и кадастровые паспорта на них (заверенные у нотариуса копии), а также договора с эксплуатирующими инженерные коммуникации организациями.

Подготовка перечисленных выше документов не представляет собой сложности, так как, за исключением кадастровых выписок и паспортов, является стандартным пакетом, необходимым для оформления или регистрации любой коммерческой сделки.

Процедура получения юридическим лицом документов в Росреестре аналогична описанной выше для физического лица.

Для удобства заявителей с 2016 года доступна онлайн процедура подачи документации на получение градостроительного плана ЗУ на сайте Госуслуг или соответствующего органа власти.

Ответственность при невыполнении требований по оформлению строительства

Одно из основных назначений получения ГПЗУ – дальнейшее оформление соответствующего разрешения на строительство. Оно необходимо для реконструкции или строительства любого капительного объекта, что является требованием отечественного Градостроительного кодекса.

Кроме того, без ГПЗУ невозможен ввод построенного или реконструируемого объекта в эксплуатацию и, как следствие, регистрация права собственности на него.

В дополнение к этому, неоформленный объект может быть снесен по решению суда, если процесс будет инициирован органом местной власти.

В случае возведения здания без оформления необходимых разрешительных документов (так называемый «самострой») нарушителю грозят серьезные санкции, предусмотренные российским Налоговым кодексом.

Их размер зависит от срока приобретения земельного участка:

  1. до трех лет – начисляется налог на имущество за три последних года и до последующей регистрации объекта и штраф в размере 20% от его стоимости;
  2. от трех до десяти лет – начисляется налог за три последних года и до последующей регистрации объекта и штраф в размере 40% от стоимости;
  3. свыше десяти лет – начисляется налог за все время владения участком и до последующей регистрации объекта по ставке, увеличенной в два раза (двойной налог).

Необходимо учитывать при этом, что действующее отечественное законодательство предполагает возможность упрощенной процедуры оформления прав собственности на объекты, возведенные без разрешения на строительство («дачная амнистия»). Ею могут воспользоваться собственники земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, которые построили объекты, не получив необходимых для этого разрешений и документов, в том числе и ГПЗУ.

Срок амнистии недавно продлили до 01.03.2018 года. Если строительство будет завершено позднее этого срока, ввод объекта в эксплуатацию без наличия ГПЗУ и разрешения на строительства приведет к описанным выше санкциям.

Источник: https://framehouse.club/masterklas/chto-takoe-gpzu-kak-ego-poluchit/

Градостроительный план земельного участка (градплан, ГПЗУ) – порядок заполнения для 2020 года, как выглядит документ, форма заявления

Как получить градплан

Градостроительный план земельного участка ИЖС – это проект межевания, который является необходимостью для строительства или реконструкции любого объекта недвижимости. План несет в себе информацию о других объектах, которые уже построены, либо только будут возведены.

Несмотря на имеющиеся нормы, существуют и стороны процесса оформления ГПЗУ, которые определяются местным самоуправлением. Поэтому перед тем, как отправляться подавать заявку, стоит ознакомиться с требуемым пакетом документов, особенностями проведения процедуры в вашем регионе, а также с образцом заявления на градостроительный план земельного участка.

Что это такое

ГПЗУ содержит в себе не только информацию о месте расположения будущих и существующих объектов, но там также отражены и все коммуникации, линейные объекты и сторонние факторы, которые каким-то образом влияют на риски строительства.

План помогает максимально эффективно использовать землю, при этом поддерживая безопасность всех строительных мероприятий.

Получение градостроительного плана должно происходить еще до первых вариантов планирования процесса строительства.

Даже запрещается инвестировать в проект, который еще не получил план, разрабатываемый в случаях:

  • участок состоит на кадастровом учете;
  • соблюдены правила землепользования;
  • существует проект планировки;
  • составлен проект межевания.

Вся ответственность за создание ГПЗУ ложится на местную власть. Они самостоятельно должны согласовать все нюансы с сетями инженерно-технического обеспечения, после чего полностью составить план.

Нормы Гражданского кодекса и других нормативных актов

Градостроительный план земельного участка регулируется ФЗ №373, который включает в себя следующие пункты:

  1. Цель градостроительного плана – обеспечение необходимой информацией субъектов при ведении строительных работ объекта на территории участка.
  2. Градостроительный план земельного участка создается, опираясь на документы и нормы федерального и территориального масштаба, регулирующие различные сферы строительства, включая присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения.
  3. Градостроительный план обязан содержать в себе:
    1. Информацию о реквизитах проекта, если земельный участок располагается на территории с утвержденным проектом планировки или проведенным межеванием.
    2. Сведения о границах участка.
    3. Кадастровый номер.
    4. Границы зоны, где будет располагаться будущая постройка. Выделенное место обязательно должно соответствовать всем нормам.
    5. Минимально допустимые отступы.
    6. Сведения о разрешенном виде использования участка.
    7. Точные параметры разрешенного строительства, если заранее не был выдан градостроительный план к участку.
    8. Сведения о необходимых параметрах для размещения объекта на участке.
    9. Какие минимальные коммунальные, транспортные и социальные структуры обязаны присутствовать на территории.
    10. Ограничение на использование земли, например, участок расположен на границе с зоной, для которой определены особые условия использования.
    11. Если участок располагается в зоне с особыми условиями, то информация о границах использования территории.
    12. Границы зон действия публичных сервитутов.
    13. Номер или название элемента планировочной структуры, где располагается участок.
    14. Полная характеристика объектов капитального строительства, которые находятся на территории участка.
    15. Информация о наличии объектов культурного наследия.
    16. Условия, при которых участок будет соединяться с инженерно-техническими сетями.
    17. Реквизиты регулирующих правовых актов, выпущенных субъектом РФ.
    18. О красных линиях.
  4. Строительство на участке не будет считаться законным, если оно было начато до выдачи планировки территории. Объекты капитального строительства могут размещаться только при наличии планировки территории.
  5. Чтобы получить градостроительный план, необходимо обратиться в орган местного самоуправления для получения документа.
  6. Выдается документ бескорыстно. Отведенное время для органов местного самоуправления на проверку документов и регистрацию плана – двадцать рабочих дней.
  7. Через семь дней после обращения органы местного самоуправления должны узнать технические подробности подключения и эксплуатации сетей инженерно-технического обеспечения, проведенных к участку.
  8. Если заявление, поданное на создание градостроительного плана, не включает в себя информацию о целях использования участка, то определяться максимальная нагрузка сетей инженерно-технического обеспечения будет с правилами застройки.
  9. Форма, по которой создается градостроительный план, создается управляющим органом РФ.
  10. Срок действия выданного градостроительного плана не может превышать трех лет. По истечении срока информация становится неактуальной.

Также информацию можно узнать из статей Гражданского кодекса РФ, где отмечают три самых важных регулирующих закона:

  • «О газоснабжении»;
  • «Об электроэнергетике»;
  • «О техническом регулировании».

Они содержат в себе требования и СНиПы, ГОСТы, к которым необходимо обращаться для определения регламента строительства.

Образец кадастрового паспорта на земельный участок:

Назначение документа

Все вопросы, связанные со строительными работами на участке, так или иначе будут сопряжены с градостроительным планом. Он включает в себя все необходимые нормативы, которые нужно учитывать при ведении строительства. Требования предъявляются к каждому объекту индивидуально.

План является необходимостью для:

  • ввода объекта в эксплуатацию;
  • контроля за строительными работами;
  • получения разрешения на строительство;
  • разработки документации к проекту;
  • разработки проекта.

Кто выдает и как получить

Градостроительный план разрабатывается и выдается органами местной власти. В городскую администрацию придется обращаться как физическим, так и юридическим лицам. От обращающихся лиц требуется только заявление и пакет с требуемыми документами. Порядок предоставления градостроительного участка для всех одинаковый.

Создается документ по утвержденной форме региональных властей, после чего указывается, для ведения каких строительных работ предназначается участок:

Обращение, включая и выдачу готового плана, является совершенно бесплатной услугой. Местные власти не имеют права просить оплаты ресурсов, затраченных на определение условий строительства для определенного участка.

Заполнение заявления

Когда подается заявка на создание плана, то в журнале регистрации ставится соответствующая отметка.

Заявление должно содержать в себе следующую информацию:

  1. Личные данные заявителя.
  2. Кадастровый номер участка.
  3. Характеристики участка, отмеченные по кадастровому номеру.
  4. Точное месторасположение.
  5. Подтверждение прав на земельный участок.
  6. Категория земель.
  7. Разрешение использования земель.
  8. Технические характеристики застроек, расположенных на участке, если таковые имеются. Если план создается для реконструкции дома или его капитального ремонта, то также потребуются и характеристики объекта.

Скачать заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка

В некоторых регионах при обращении гражданин может получить бланки и образцы заполнения заявления. Обычно используются самые обычные формы, которые состоят из пунктов с требуемыми для заполнения информацией полями. Законодательство не определяет наличие строгой формы заявления, поэтому ее можно составлять даже в свободной форме, главное – занести всю требуемую информацию.

Заявление должно составляться в двух экземплярах. Один передается в органы местного самоуправления, а второй остается на руках у заявителя. Каждый документ регистрируется при помощи пометки в левом верхнем углу.

Этот знак будет говорить о том, что заявка была принята в рассмотрение. Но такая схема приема заявления может быть изменена на другую.

При втором варианте заявление составляется по бланку, а вместо копии заявитель получает расписку, подтверждающую факт передачи документации и начало обработка заявки.

Какие еще нужны документы

Каждое территориальное самоуправление вправе добавлять некоторые документы к первоначальному основополагающему пакету.

В дополнение к письменному заявлению по утвержденной форме региональными властями могут быть включены следующие документы:

Могут отличаться и способы подачи заявления, в зависимости от региона:

  • заявка подается лично;
  • заявка подается через представителя, который имеет полномочия;
  • отправка почтой России;
  • отправка электронной почтой;
  • подача через сайт Госуслуг или госоргана.

Но последний вариант может использоваться далеко не в каждом территориальном образовании.

Срок выдачи и стоимость оформления

Общий срок выдачи градплана со дня подачи заявки и документов не может превышать одного месяца.

Также у властей нет права просить оплату собственных услуг. Работа выполняется безвозмездно.

Форма и образец градостроительного плана в 2020 году

Образец градостроительного плана земельного участка в 2020 году включает в себя следующую информацию:

  • Номер документа.
  • Реквизиты заявителя.
  • Данные об участке.
  • Сведения о лице, которое занималось оформлением и подготовкой плана.
  • Чертеж, за основу которого взяты топографические данные, где обязательно отмечаются:
    • схема размещения участка;
    • границы участка;
    • объекты строительства;
    • минимально необходимые отступы от границ для размещения объектов;
    • границы, в черте которых можно проводить строительство;
    • параметры разрешенного строительства.
  • Разрешение или запрет на использование.
  • Требования к объектам, которые будут размещаться на участке.

Образец градостроительного плана земельного участка

На усмотрение составляющего градостроительный план, может вноситься и иная информация, которая будет полезной для строительства объекта на участке. Этот пункт влияет на то, как выглядит выдаваемый документ в каждом субъекте РФ.

Последние изменения

В июле 2020 года были введены изменения, которые касаются нескольких статей и глав Градостроительного кодекса РФ:

  • в главе 7 дополнена информация о целях получения плана, перечне источников информации, дополнительной информации и сроках выдачи ГПЗУ;
  • статья 44 потеряла свою силу;
  • ГПЗУ поменял свой правовой статус, теперь это информационный документ;
  • Добавлены требования к порядку подготовки и содержанию плана.

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка

Теперь ГПЗУ должен иметь следующие дополнительные сведения и материалы:

  • реквизиты проекта межевания и планировки участка;
  • расчетные показатели минимально и максимально допустимого уровня обеспеченности объектами инфраструктуры;
  • зоны действия публичных сервитутов.

Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка

Регламент

Градостроительный регламент – это пакет утвержденных норм, которые необходимы для определения целевого назначения участка и основных параметров для объектов, которые будут располагаться на его территории.

Регламент потребуется в том случае, если будет проводиться экспертиза для выявления правильности осуществленных строительных работ. В некоторых случаях реконструкция объекта может быть запрещена, если план подразумевает изменение архитектуры здания.

Заявление на выполнение работ по межеванию ЗУ

Порядок внесения изменений

Внесение изменений в ГПЗУ разрешается только при обнаружении ошибок или неверных сведений.

Информация, которая заносится в план, действует только на трех этапах:

  • внесение;
  • подготовка плана;
  • утверждение плана.

После чего существует полное право, согласно которому информация может изменяться в отношении других объектов. Так как появление другого объекта может повлечь за собой изменения, которые будут относиться и к новостройке.

Из-за споров заявителя, получившего план и местного самоуправления, частым явлением считается обращение в арбитражный суд. Истец выиграет дело, если он не является инициатором или участником действий, которые повлияли на сведения, занесенные в ГПЗУ.

Срок действия

Срок действия документа указывается в ГК РФ в статье №57.3. Согласно статье закона, он равняется трем годам. Когда срок действия истекает, то ГПЗУ считается недействительным, а значит, застройщику необходимо получать план вновь.

При этом данные в документе могут измениться с течением времени, из-за чего требования к проектировке и строительству станут другими. Срок регистрации не должен превышать двадцати дней.

С 1 июля 2020 года ГПЩУ не требует утверждения от органов местной власти, он лишь регистрируется в системе. До этой даты все выдаваемые планы проходили проверку на соответствие положениям из законодательного акта.

Основания для отказа в подготовке и выдачи

Отказать в выдаче плана могут только согласно статье №57 ГК РФ. Причины отказа: заявитель не является владельцем земли, либо он предоставляет недостаточную документацию по планировке территории при обращении с заявлением

Статья 57. Возмещение убытков при ухудшении качества земель, временном занятии земельных участков.

Если требуется получить ГПЗУ для архитектурно-строительного проектирования на строительство капитального объекта, то сначала придется получить утверждение документации по планировки территории (проект планировки территории и проект межевания территории), на которой будет располагаться объект.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://1kvartirka.ru/gradostroitelnyj-plan-zemelnogo-uchastka/

Новая форма и срок действия ГПЗУ с 1 июля 2020 года

Как получить градплан

Несмотря на то, что ГПЗУ носит сугубо информационный характер, без него проектные организации отказываются приступать к работе. Сотрудникам таких организаций важно понимать:

  • каким образом располагать на участке жилой объект;
  • насколько это безопасно;
  • где располагаются коммуникационные магистральные сети.

Информирование владельца участка и проектировщиков относительно основных характеристик и параметров ЗУ – это и есть главное назначение плана.

Градостроительный план земельного участка: что это такое?

Градостроительный план земельного участка – это результат деятельности по планированию застройки населённого пункта, оформленный в виде документа.

Оформляется на каждый строящийся объект, встраивая его в существующий контекст городской застройки и устанавливая регламент строительства каждого возводимого здания и сооружения.

Выполняет функцию разрешения начала строительных работ, основанных на согласовании с местной администрацией и отделом архитектуры.

ГПЗУ относится к виду административных услуг, предоставляемых муниципалитетом:

  • гражданам населённого пункта;
  • предприятиям, организациям, учреждениям.

Его требуется получить собственником земельного участка или арендатором ЗУ предварительно – до начала возведения капитального строения.

ГПЗУ – это резолюция, отражающая правила и нормативы, применяющиеся для конкретно возводимого объекта, с учётом архитектурных и градостроительных требований.

Подробнее выяснить, где и как получить ГПЗУ можно в другой нашей статье.

Ответственность при невыполнении требований по оформлению строительства

Одно из основных назначений получения ГПЗУ – дальнейшее оформление соответствующего разрешения на строительство. Оно необходимо для реконструкции или строительства любого капительного объекта, что является требованием отечественного Градостроительного кодекса.

Кроме того, без ГПЗУ невозможен ввод построенного или реконструируемого объекта в эксплуатацию и, как следствие, регистрация права собственности на него.

В дополнение к этому, неоформленный объект может быть снесен по решению суда, если процесс будет инициирован органом местной власти.

В случае возведения здания без оформления необходимых разрешительных документов (так называемый «самострой») нарушителю грозят серьезные санкции, предусмотренные российским Налоговым кодексом.

Их размер зависит от срока приобретения земельного участка:

  1. до трех лет – начисляется налог на имущество за три последних года и до последующей регистрации объекта и штраф в размере 20% от его стоимости;
  2. от трех до десяти лет – начисляется налог за три последних года и до последующей регистрации объекта и штраф в размере 40% от стоимости;
  3. свыше десяти лет – начисляется налог за все время владения участком и до последующей регистрации объекта по ставке, увеличенной в два раза (двойной налог).

Для чего требуется?

Узнаем, для чего нужен градостроительный план земельного участка. Обозначенный план необходим для соблюдения регламента, установленного местным законодательством в отношении расположения объектов капитального строительства. К таким объектам относятся:

  1. Технические и промышленные здания и сооружения. Объекты военного ведомства и иные аналогичные виды недвижимости.
  2. Здания, предназначенные для культурно-развлекательного комплекса, торговые площади и иные объекты, составляющие инфраструктуру населённого пункта.
  3. Жилые многоэтажные и малоэтажные дома, гостиницы, общежития и прочие площади, предназначенные под жилой фонд.
  4. Автотранспортное сообщение и иные линейные объекты.

При планировании возведения здания, ГПЗУ требуется всем правообладателям, независимо от статуса и формы собственности недвижимости.

Его получают:

  • физические лица, правообладатели ЗУ;
  • юридические лица;
  • муниципальные и казённые учреждения.

Ни один из перечисленных правообладателей земель, а также иные собственники, в том числе – нерезиденты РФ, не вправе приступать к строительству без согласования работ и получения утверждённого плана. Это правило действует в пределах расположения массива, относящегося к категории земель населённых пунктов.

Исключение составляют дачники, получившие в пользование, аренду или собственность – земли в посёлках СНТ, ДНТ и ДНП.

Здесь градостроительный регламент не устанавливается, так как наделы не принадлежат к землям населённых пунктов.

Для владельцев дач, допускается проявление и реализация творческих замыслов и применение уникальных дизайнерских архитектурных решений. Единственным требованием для них является соблюдение нормативов красных линий.

Кто выдает

Выдачей ГПЗУ в местной администрации занимается орган, в компетенции которого находятся вопросы архитектуры и градостроительства. Заявление сегодня удобнее всего подавать через МФЦ или удаленно – на сайте Госуслуг

. В последнем случае результатом будет электронный документ.

Впрочем, удаленное получение ГПЗУ с помощью Госуслуг возможно не во всех местных администрациях. Если такой возможности нет, то заявление и сопровождающие его бумаги необходимо принести лично.

Источники законодательства, регулирующие нормы ГПЗУ

Главный документ, определяющий нормы действия и правила применения ГПЗУ, это Федеральный закон, на основании которого вступил в силу Градостроительный кодекс РФ, принятый 29.12.04 г., под № 190-ФЗ.

Чтобы получить градостроительный план земельного участка, градостроительный кодекс отражает Нюансы его применения в федеральных документах:

Источник: https://KPPKDirection.ru/drugoe/srok-dejstviya-gpzu.html

Выдача градостроительных планов земельных участков

Как получить градплан

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами Комитета, государственными гражданскими служащими Комитета в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем:

  1. При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Комитете, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги). Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. В электронной форме посредством:
  3. При подаче жалобы через Портал заполнение заявления о рассмотрении жалобы производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА.

    Возможность подать жалобу посредством Портала обеспечивается для заявителей, которыми ранее были поданы электронные заявления о предоставлении государственных услуг (услуг организаций).

    Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается руководителю МФЦ; жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подается учредителю МФЦ.

    Жалоба на работника подведомственного Комитету учреждения (организации) либо на порядок оказания услуги подведомственным Комитету учреждением (организацией) рассматривается Комитетом, в ведении которого находится соответствующее учреждение (организация).

    При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.1 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

  4. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.

Жалобы на решения и действия (бездействие) председателя Комитета подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом.

В случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце втором настоящего пункта, дается информация о действиях, осуществляемых Комитетом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце втором настоящего пункта, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрения жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Комитет сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Комитет в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (адрес: Смольный, Санкт‑Петербург, 191060, телефон: 576‑48‑66), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Источник: https://gu.spb.ru/188641/traditional/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.