Как продуть батареи

Как продуть батарею отопления в квартире: возможные варианты

Как продуть батареи

Вопросом о том, как продуть батарею отопления, практически каждый человек начинает задаваться тогда, когда отопление есть, а в квартире все равно холодно. Причиной этому может послужить элементарная воздушная пробка, образовавшаяся в батарее. Для того чтобы убрать воздушную пробку из батареи или, проще говоря, продуть ее.

Причины возникновения воздушных пробок в системе отопления

Довольно часто такая проблема возникает в самом начале отопительного сезона, когда в систему отопления постепенно начинает поступать горячая вода.

Как правило, выяснить, что виной прохладной температуры в комнате является воздушная пробка совсем не сложно.

В таких случаях радиаторы отопления в верхней части остаются холодными, в то время как в нижней части батарея просто «пышет жаром». (См. также: Как разобрать чугунную батарею отопления своими руками)

Основными причинами, повлекшими за собой образование воздушной пробки, являются следующие:

При подаче горячей воды в систему отопления в ней может присутствовать кислород. В результате нагревания воды, кислород испаряется, выделяется воздух, который и скапливается преимущественно в верхней части батарей. Соответственно, воздушная пробка, которая образовалась, мешает нормальной циркуляции воздуха.

Во время проведения ремонтных и сантехнических работ, система отопления также завоздушивается. Вообще, правильно после любых работ, спускать воздух из батарей, чтобы исключить образование пробок.

Плохая герметичность стыков соединений. Течь в местах соединения труб может быть совершенно небольшой.

Ее трудно заметить, потому что горячая вода испаряется быстро, а если батарея расположена в ванной комнате, так там вообще довольно-таки часто образуется конденсат. В результате даже маленькой трещины в систему отопления может попадать воздух.

Сам выйти из системы он не может, поэтому постепенно накапливается в радиаторах, что впоследствии приводит к образованию воздушного затора в трубах.

Возможно, вы неправильно спустили воздух из системы отопления, после того, как все ремонтные работы были закончены. Продувка батарей отопления должна выполняться медленно, особенно если система отопления выполнена по сложной схеме, имеет множество переходов и разветвлений. При быстром спуске небольшие пузырьки просто не успевают добраться до верха батареи.

Способы устранения

После того, как мы выяснили, откуда берется воздух в батареях, следующим этапом нужно научиться устранять его из системы. Самое главное это знать, как продуть батарею своими руками, чтобы не сделать ситуацию с отоплением еще хуже. Ведь при неправильной продувке вы только добавите еще больше воздуха в систему.

Кроме того, воздух в радиаторах отопления может привести не только к недостаточному обогреву помещения, но и к выходу из строя самих батарей.

Наличие воздуха в системе способствует началу коррозийного процесса, для которого и нужно только, что бы был воздух и высокая влажность. Поэтому чем быстрее будет устранена данная проблеме, тем лучше.

И теплее в квартире станет, и батареи целее будут. (См. также: Инфракрасное отопление)

Снижение эффективной работы системы отопления из-за того, что в батареях образовались воздушные заторы, очень негативно сказывается на ней, особенно в частных домах. Ведь в индивидуальном жилом доме, в качестве главного отопительного элемента, очень часто используются двухконтурные котлы. Непрерывная циркуляция воды обеспечена только за счет работы специального насоса.

Поэтому, когда очень долго образовавшаяся воздушная пробка, не устраняется, получается, что насос работает вхолостую, что приводит к быстрому изнашиванию деталей. Именно поэтому, рекомендуется периодически открывать запорные краны на радиаторах и спускать воздух, который может накопиться в системе. Даже если вы не выполняли никаких ремонтных работ, лучше лишний раз перестраховаться.

Для того чтобы устранить воздух из системы отопления понадобится кое-какой инструмент: разводной ключ и отвертка. Обязательно позаботьтесь о небольшой емкости для слива воды. (См. также: Водонагреватель для бассейна своими руками)

сначала необходимо открыть с помощью ключа клапан (его еще называют кран Маевского), у батарей отопления Prado, например, есть специальные воздухоотводы. Для того чтобы спустить воздух достаточно просто повернуть вентиль. После открытия клапан, легко шипение подскажет вам о том, что воздух начал выходить из батареи.

Обязательно подставьте небольшую емкость под кран (подойдет обычная стеклянная банка), потому что вместе с воздух может выделяться и некоторое количество воды. Итак, воздух выходит, а вам остается только ждать, пока не закончится шипение и из радиатора не потечет вода. Теперь кран можно закрывать. Через некоторое время необходимо будет проверить, нагрелись ли батареи полностью.

Возможно, наладить работу отопительного элемента не поможет даже спуск воды из него, бывает и такое. Батарея все равно остается холодной или работает нормальном режиме какой-то промежуток времени, а потом опять становится холодной. В таком случае придется выполнять такую работу, как продувка биметаллических батарей. (См. также: Как подключить водонагреватель)

Вполне возможно, что в радиаторе образовался затор из-за скопившейся в нем грязи или ржавчины, тогда будет необходимо продуть батарею. Возможно, из-за неправильного монтажа системы отопления затор образовался в месте поворота трубопровода.

Такое возможно, когда при монтаже отопительной системы используются металлопластиковые трубы, а допустимые нормы уклона трубопровода соблюдены не были.

В таком случае лучше всего выполнить демонтаж труб отопления и подключить их снова, но уже применив правильные значения.

Продувка чугунных батарей процесс трудоемкий. Перед тем как промывать радиаторы их придется полностью разобрать и потом промыть с помощью шланга. Если батареи, установленные в квартире, работают уже не один десяток лет, вам придется столкнуться с большими сложностями при демонтаже трубы.

Профилактические меры

Как согласится большинство, болезнь все-таки легче предупредить, чем потом лечить вызванные ей последствия.

Так же и батареями, чтобы не остаться в холодное время без тепла нужно своевременно выполнять технические мероприятия по обслуживанию радиаторов отопления, а также при монтаже устанавливать дополнительные устройства, которые помогут предотвратить образования засоров и воздушных пробок.

Например, у батарей отопления Sira есть встраиваемая многофункциональная система обезвоздушивания. Во время ее использования специальные устройства для спуска воздуха из системы врезаются в нескольких местах, что позволяет выпускать воздух для каждой группы обогревательных устройств отдельно.

Для того чтобы не ломать голову по поводу того, как продуть алюминиевый радиатор отопления нужно всего лишь своевременно установить на него специальное устройство – воздухоотвод. Существует два типа данных устройств:

Воздухоотводы ручные – их обычно устанавливают с торцевой стороны батареи. Пользоваться ими для того, чтобы спустить воздух из системы отопления легко. Достаточно специальным ключом или отверткой повернуть болт и воздух начнет выходить. Учитывая их маленькую производительность, такие устройства устанавливают только для пользования в домашних условиях.

Автоматические воздухоотводы работают полностью в автономном режиме. Не нужно стравливать воздух, что-то откручивая или открывая, устройство все делают сами. Их можно устанавливать вертикально или горизонтально.

Правда, такие воздухоотводы имеют один существенный недостаток, они чувствительно к разного рода загрязнением. Поэтому дополнительно в систему придется установить фильтр для очистки сильных механических загрязнений.

При установке батарей отопления Arbonia установка полного комплекта дополнительных компонентов позволяет избавить себя от постоянного контроля за системой отопления.

Для чугунных радиаторов тоже можно установить специальные воздухоотводы, это наиболее актуально для квартир в многоэтажных домах. На самом деле это гораздо проще и легче, чем заниматься потом продувкой или промывкой батарей. В любом случае, первый вариант вернуть тепло в батарею является более простым, но если батарея засорилась, ничего кроме промывки не поможет.

Для того чтобы промыть чугунные радиаторы вам придется сначала разобрать полностью батарею, используя паяльную лампу, для того чтобы открутить соединительные гайки.

Потом радиатор разбирают по секциям, зачищают ниппели (резьбовые соединения между секциями батареи), промывают, используя шланг.

Все это требует неимоверной силы, ведь вес каждой секции чугунного радиатора может доходить до 7 килограмм.

Для того чтобы предотвратить засоры в чугунных батареях должны быть установлены специальные перемычки, в которых и оседает вся грязь. В квартирах многоэтажек наличие перемычек просто обязательно. Ведь зачастую вначале отопительного сезона вода в систему отопления поступает, мягко говоря, совершенно не чистая.

После долгого простоя вся грязь и ржавчина, как правило, устремляются в отопительные элементы с первым потоком горячей воды. Что и говорить, но, к сожалению, наши российские системы центрального отопления крайне несовершенны.

Полезный совет. Если в вашей отопительной системе образовалась воздушная пробка, постарайтесь выяснить причину ее возникновения, особенно если раньше такого не случалось.

Постарайтесь не только избавиться от воздуха, но и принять меры, исключающие повтор данной ситуации. Проверьте систему на предмет герметичности в местах соединения труб и радиаторов.

Возможно, где-то нужно подтянуть болты, или поменять гайки, может быть, потребуется заново заделать стыки, используя больше пакли.

Как продуть батареи отопления

  • 1 Подготовка к удалению воздушных пробок
  • 2 Способы удаления пробок
  • 3 Удаления накипи методом продува
  • 4 Гидравлическая прочистка
  • 5

Эффективность прогрева жилого помещения в значительной мере определяется тем, насколько качественно проведены сезонные работы по подготовке его отопительной системы к эксплуатации. Вот почему с приходом холодов производится проверка всего входящего в систему отопления оборудования, а при необходимости – и его ремонт. При этом возможны ситуации, когда исправные на вид батареи с началом эксплуатационного периода нагреваются очень слабо или совсем не греют.

Объясняется это чаще всего тем, что во внутреннем пространстве батарей образуются так называемые «воздушные пробки». Для их устранения достаточно продуть радиатор отопления, после чего указанная неисправность, как правило, исчезает.

Подготовка к удалению воздушных пробок

Схема развоздушивания

Перед тем как продуть батареи отопления в первую очередь следует побеспокоиться об инструменте, используемом при проведении ремонтных работ. В рабочий комплект должны входить следующие наименования:

  • ключ для регулировки вентиля Маевского;
  • отвертка и разводной ключ;
  • небольшая емкость (лучше всего, ведро);
  • промывочная жидкость WD-40 (керосин) и ветошь для протирки.

Следует обязательно убедиться в том, что именно воздушные пробки являются действительной причиной обнаруженной неисправности.

Если батареи плохо нагреваются

Удостовериться в этом вы сможете по характерному и отчетливо различимому «бульканию» в батареях, которые плохо нагреваются, несмотря на то, что горячая вода исправно поступает в систему. После выяснения причин отсутствия нормального нагрева радиаторов отопления, вы смело можете приступать к удалению пробок.

Способы удаления пробок

Откройте клапан терморегулятора

Общий порядок проведения операций по их удалению выглядит следующим образом:

  1. При наличии термостата в системе отопления следует полностью открыть его регулирующий клапан (заметьте, что порой этого бывает достаточно для восстановления нормального обогрева системы).
  2. В случае отсутствия термостата необходимо будет воспользоваться клапаном, располагающимся на специальном вентиле, который принято называть краном Маевского.
  3. С помощью специального ключа слегка ослабьте давление клапана; при этом появление отчетливо слышного шипения будет свидетельствовать о том, что воздух начал «выходить» из системы.

Источник: https://agro-aspect.ru/kommunikaczii/kak-produt-batareyu-otopleniya-v-kvartire-vozmozhnye-varianty

Как правильно продуть батареи отопления в доме или квартире

Как продуть батареи

Вопросом о том, как продуть батарею отопления, практически каждый человек начинает задаваться тогда, когда отопление есть, а в квартире все равно холодно. Причиной этому может послужить элементарная воздушная пробка, образовавшаяся в батарее. Для того чтобы убрать воздушную пробку из батареи или, проще говоря, продуть ее.

Промывка батарей отопления, прочистка, продувка, спуск воздуха

Как продуть батареи

В квартирах отопительные системы с годами могут терять свою эффективность. Это влияет на качество обогрева помещения. А причиной может быть загрязнение батареи.

Это можно объяснить тем, что вода, которая циркулирует по трубам и радиаторам, имеет высокую температуру и может оказывать влияние на внутреннюю поверхность отопительных элементов, в том числе и радиаторов отопления. Другими словами, на поверхности образуется накипь.

Также из-за длительной эксплуатации радиаторов на их поверхностях может образовываться ржавчина. Получается, что вода, которая циркулирует по трубам и другими элементам отопительной системы, грязная, так как содержит частицы ржавчины и накипи.

Эта грязь снижает эффективность отопительной системы и влияет на теплоотдачу. Поэтому промывка батарей отопления – важный момент.

Промывка батарей отопления

Как продуть батареи отопления — способы продувки батарей

Является ли радиатор только теплым? Подогрев пола не теплый? Радиатор свистит? трещины? или жужжание? Радиаторы не теплые, из газового котла? Здесь мы также рады помочь. Мы ремонтируем радиаторный клапан или, если необходимо, обновляем клапан радиатора. Обнаружение утечки или ремонт при напольном отоплении.

Является ли подогрев полов холодным и больше не нагревается? Или есть утечка или разрыв трубы, и ремонт пола должен быть отремонтирован? Это всегда зависит от случая. Увеличьте соединение радиатора или соединение радиатора радиатора.

В большинстве случаев достаточно уплотнить утечку в радиаторе или разрыв трубы или промыть напольное отопление. После обнаружения утечки есть также возможность, если утечка в подогреве пола не будет настолько велика, чтобы вводить герметик в подогрев пола.

Герметик добавляется в случае утечки в подогреве пола после соответствующей дозировки, в зависимости от количества воды в отопительном контуре, отопительной воды.

Снижение эффективной работы системы отопления из-за того, что в батареях образовались воздушные заторы, очень негативно сказывается на ней, особенно в частных домах. Ведь в индивидуальном жилом доме, в качестве главного отопительного элемента, очень часто используются двухконтурные котлы. Непрерывная циркуляция воды обеспечена только за счет работы специального насоса.

Вещества, которые часто содержат силикаты, затвердевают, когда они контактируют с кислородом, то есть при утечках в системе отопления, тем самым закрывая утечку. Таким образом, в связи с повреждением воды, если утечка в подогреве пола еще не превысила определенную степень прочности и возможные усилия по ее устранению, позволяет очень удобно ремонтировать.

Замена радиатора: утечка радиатора? утечка напольного отопления? В принципе, это застрахованное событие, и если вы застрахованы соответствующим образом, страхование будет покрывать расходы на обнаружение и ремонт утечек.

Выключить отопление и сэкономить энергию и затраты! Когда нагрев нагревается? Радиатор булькает? и делать странные звуки, потребители должны выпускать радиатор. Вы заметите это, даже если нагреватель не нагревается должным образом или у вас есть отказ от нагрева.

Даже если вы установили термостатический регулятор нагревателя плиты или чугунного радиатора на самый высокий уровень.

Поэтому, когда очень долго образовавшаяся воздушная пробка, не устраняется, получается, что насос работает вхолостую, что приводит к быстрому изнашиванию деталей. Именно поэтому, рекомендуется периодически открывать запорные краны на радиаторах и спускать воздух, который может накопиться в системе. Даже если вы не выполняли никаких ремонтных работ, лучше лишний раз перестраховаться.

Это вызовет ненужные затраты. Вы выпустили свой радиатор, и в радиаторе все еще есть пузырь, который не хочет выбраться? Вы получаете свой радиатор, или система отопления не вентилируется? Является ли отопление холодным, радиатор не теплым? Переместить радиатор и расширить трубопровод?

Основные моменты продувки

Попробуйте обратиться в сервисную фирму для нефтяной горелки, чтобы заменить фильтр и инжектор, так как возможно, что истощение масла приводит к тому, что осадок со дна масляного бака достигает механизмов. Ни в коем случае не помещайте бензин в резервуар с подогревом, который по какой-либо причине подает масляную горелку.

Чтобы убедиться, что котел работает, вы должны иметь возможность видеть оранжевую вспышку или огонь через контрольный порт, который расположен на передней панели котла. Дизельное топливо, продаваемое в кранах, может заменить масло для отопления до тех пор, пока ваша поставка не будет произведена.

Они почти идентичны, но топливо, освобожденное от налогов с дорожного движения, окрашивается красным цветом, чтобы идентифицировать его для юридических целей. Вы также можете использовать вездеходное дизельное топливо, которое обычно окрашивается красным.

Если вы используете автомобильный дизель для отопления вашего дома, налог на топливо может быть зарегистрирован в федеральных и государственных налогах в качестве подробного вычета. Типичные котлы «ревут», когда они работают. Когда они не работают, вы ничего не услышите, или, может быть, вы просто услышите электрический шум.

Если вы используете пластиковый контейнер для улавливания продутого топлива, вы должны как можно скорее удалить его. Масло растворяет пластик, и контейнер будет распадаться там, где он находится в считанные часы или дни. При необходимости используйте бумажный фильтр, прежде чем заменять его в баке.

Процесс может показаться сложным, но он может оказаться относительно легким и без волнения. Краткое описание: Самый простой способ продувки топливной магистрали — использовать депрессорный насос для тормозного шланга, который продается в большинстве автомобильных магазинов и дисконтных магазинах.

Поместите шланг в сопло продувочного клапана, откройте ловушку и прокачайте ручку до тех пор, пока весь воздух не выйдет. Быстро, просто и гораздо менее сложно. Вам не нужно будет нажимать кнопку сброса, и вам не придется беспокоиться о том, что горелка «рушится», как с некоторыми марками горелок.

Если это произошло, вам обычно нужно нажать кнопку сброса, по крайней мере, минуту или полтора минуты. Если вы думаете, что грязь вошла в масляную линию, используйте нагнетатель велосипеда или компрессора, чтобы взорвать блокировку обратно в бак. Затем используйте депрессорный насос, как было предложено ранее.

В зависимости от вашего котла топливо дизельного топлива №2 может работать, когда вы спешите, если вам нужно топливо, и вы не можете доставить его в свой дом. Количество зависит от того, как долго труба. Заполнение 16-унции. Стекло будет служить для 6-футовой топливной линии. Очищенное масло можно вылить обратно в резервуар, содержащий мазут.

В некоторых состояниях красители мазута красные, что не является причиной тревоги. Если вы решите временно использовать дизельное топливо, обязательно поместите достаточное количество топлива, чтобы использовать его, пока вы не сможете доставить масло для отопления в ваш дом.

Если вы решили временно использовать дизельное топливо, некоторые марки дизеля легко воспламеняются, чем дизельное топливо №2 или нормальное масло №2, и могут представлять опасность для пожара. Система нагрева мазута сжигает весь керосин без побочных эффектов.

Когда керосин смешивают с мазутом, это снижает температуру, при которой «гели» мазута и больше не течет. Это известно как «точка помутнения» и приемлемо при температуре около 15 градусов по Фаренгейту. Это делает его идеальным для внешних топливных баков. Если котел не включается, он может не включаться до продувки трубы. Путем перезапуска котла несколько раз, вы рискуете затопить камеру сгорания топливом. Не все котлы одинаковы. Этот процесс работает только для приложений с масляной трубой. Вы можете использовать регулируемый, но, как правило, недостаточно места вокруг ловушки для ввода этого материала. Это альтернатива, но ее можно использовать для поглощения масла, разлитого на полу.

  • Рекомендуется надеть перчатки.
  • Не применяйте силу при ослаблении или настройке ловушки.
  • Если вы подметаете ловушку, сверление может быть очень дорогостоящим!
  • Керосин является альтернативой топливу.
  • Контейнер с широким ртом, чтобы содержать масло, потерянное в нем.
  • Лучше всего будет использовать ключ коротких измерений.
  • Что-то почистить ваши руки и инструменты, когда вы закончите работу.
  • Небольшая пачка глиняной кошки.

Очистка радиаторов — это действие, которое рекомендуется выполнять во всех системах, предпочтительно предвкушая зимний сезон.
Продувка чугунных батарей процесс трудоемкий.

Перед тем как промывать радиаторы их придется полностью разобрать и потом промыть с помощью шланга.

Если батареи, установленные в квартире, работают уже не один десяток лет, вам придется столкнуться с большими сложностями при демонтаже трубы.

Воздушные пробки в батареях отопления и как от них избавиться

Как продуть батареи

Качественная работа отопительной системы зависит от того, насколько она подготовлена к сезону. До наступления холодов, необходимо проверить все обогревательные приборы, входящие в коммунальную сеть и при необходимости устранить все неполадки.

Часто бывает так, что нормальные на вид радиаторы с началом отопительного сезона перестают качественно прогревать помещение. Причин этому несколько и поэтому в статье рассмотрим, какие могут возникнуть неполадки, как продуть батарею отопления или как прочистить ее.

Профилактика

Чтобы не было проблем с воздушными пробками, необходимо установить воздухоотводчики у каждой группы отопительных элементов. Так, например, для удаления воздуха из котла автоматический клапан для вывода газов монтируется прямо на нём. Так же им оснащаются все коллекторы. На радиаторах с торца устанавливаются краны Маевского.

Если после выпуска воздуха, радиаторы всё равно плохо нагреваются, следует полностью слить теплоноситель. Так как возможно, что в сети слишком много грязи, а она значительно снижает циркуляцию жидкости в батареях.

Двухтрубные системы отопления многоквартирных домов

Системы отопления многоэтажных домов бывают следующих видов:

  • вертикальные: однотрубные, двухтрубные;
  • горизонтальные: с двухтрубными вертикальными стояками и однотрубными горизонтальными квартирными контурами, с двухтрубными вертикальными стояками и двухтрубными горизонтальными квартирными контурами.

Вертикальный тип системы означает, что через квартиру из нескольких комнат проходят несколько вертикальных стояков минимум по одному на комнату. Поквартирный учет потребленного тепла в этом случае невозможен. Схемы таких систем показаны на рисунке ниже.

1. Схемы вертикальных систем многоэтажных домов. а) однотрубная, б) двухтрубная.

Горизонтальный тип предполагает вертикальные стояки на лестничных клетках с индивидуальными двухтрубными вводами в квартиры, позволяющими устанавливать квартирные счетчики тепла, конструктивно входящие в состав квартирного узла регулирования и учета тепла (КУРУ), расположенного внутри или вне квартиры.

Источник: https://texnotoys.ru/otoplenie/regulyator-potoka-vody-v-otoplenii.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.