Как продувают батареи в многоквартирном доме

Содержание

Как легко продуть батарею отопления – сложная задача с простыми решениями

Как продувают батареи в многоквартирном доме

Системы обогрева домов иногда нуждаются в очистке. Очищать можно как все трубы целиком, так и отдельные части. Жителям частных домов и владельцам автономных отопительных циклов важно знать, как продуть батарею самостоятельно.

Ощупывание батарей

Почему плохо греют батареи?

Часто системы отопления перестают функционировать на полную мощность по причине образования воздушной пробки. Пробка — скопление воздуха в трубах. Определить ее наличие можно по характерному звуку в радиаторах (бульканье).

Для избавления от воздушных пробок достаточно стравить воздух термостатом или применить кран Маевского, полностью выпустив воду и накопившийся воздух.

Второй причиной снижения мощности отопительного прибора является скопление накипи. В этом случае теплоотдача батарей может снижаться более чем на 15 процентов.

На проблему могут указывать несколько факторов: неравномерное распределение тепла в радиаторе, меньший прогрев батареи относительно стояка.

Для прочистки системы от накипи необходима продувка загрязненных приборов отопления. Ее можно проводить самостоятельно различными методами.

Как определить, что воздух в батареях

Легкий гул, бульканье, или любой другой посторонний шум, не свойственный обычной перегонке воды может означать, что в батарее образовалась пробка.

Для избавления от проблемы достаточно спустить воздух. Для этого на батареях и современных радиаторах имеются специальные части (краны, термостаты).

Методы прочистки

Как продуть засорившуюся батарею отопления без помощи специалистов?

Существует ряд возможных способов, которые выполняются непосредственно хозяином дома и отличаются оборудованием.

Как продуть батареи: как спустить воздух из системы краном Маевского

Кран Маевского обычно стоит на батареях. Чтобы устранить пробку, нужно его открыть.

С шипящим звуком начнет выходить воздух. Его нужно стравливать, пока не польется вода.

Интересно! Во время шипения можно подумать, что нарушилась работа системы. Однако, такой звук – обычное физическое явление, в процессе стравливания воздуха невозможно сломать радиатор.

Нужно дождаться появления ровной струи воды. Это означает, что пробка устранена, операция по спасению тепла завершена.

Кран

Гидравлическая продувка

Гидравлический способ продувки – наиболее эффективный, но дорогой.

Внимание! Гидравлический метод особенно эффективен для чугунных радиаторов.

Суть метода:

  1. С помощью компрессора внутрь батареи попадает смесь воды и воздуха, подверженного сжатию.
  2. В трубах создаётся высокое давление, налет и накипь отслаиваются от стенок труб.

Преимущества — экологичность и эффективность. Не требуется использование вредных химикатов, которые отравляют воду. Недостаток — трудность исполнения. Придется полностью отсоединить прибор и обратиться в сервисный центр, т.к. необходимо компрессорное оборудование.

Демонтаж радиатора

Индивидуальная прочистка

Способ подойдет жителям многоквартирных домов. Он наиболее прост в исполнении.

Такую очистку необходимо провести всем жителям дома. Иначе, система засорится снова.

Всё, что требуется от владельца отопительного прибора – отсоединить его, отнести в ванную, тщательно промыть водой с моющим средством. Ванну нужно обложить тряпками, чтобы не повредить эмаль. Устранить накипь или налет можно моющими таблетками для чайников, уксусом и прочими средствами.

Проблема устранится, когда с другого конца польется чистая вода. Обязательно прополоскать очищенный прибор, смыв следы используемого средства, или, вымыв оставшуюся и отслоившуюся грязь/накипь. После, батарею нужно подсоединить.

После того, как подобную процедуру проделает каждый житель, можно запускать отопительную систему.

Конечно, согласовать с каждым из соседей проведение подобной работы затруднительно. Однако, при наличии серьезной проблемы, даже гидравлический метод не поможет надолго при общем загрязнении.

Прочистка при помощи кальцинированной соды

Применение соды – индивидуальная очистка, с использованием конкретного очищающего средства.

Техническая кальцинированная очистительная сода стоит недорого, обладает свойством размягчать (не устранять) налет. Для большей эффективности следует постучать по стенкам радиатора. Один край прибора следует закрыть, дать раствору соды постоять внутри.

Достижение цели также отмечается по выливанию незагрязненной воды с противоположного края.

Интересно! Вместо соды активно используют молочную сыворотку и специальные средства для очистки автомобильных радиаторов.

Сода

Пневмогидроимпульсивная промывка

Метод не требует демонтажа радиатора. Однако, потребуется специальный пистолет.

Пневмогидроимпульсивная очистка возможна, если диаметр сечения радиатора превышает 15 см

Пистолет позволяет удалять накипь, производить точечную чистку.

Метод химической очистки

Химию нужно использовать, когда ни один из методов не работает (при сильных засорах).

Органические кислоты, щелочи-растворители, растворы активных элементов быстро размягчают налет и накипь.

Внимание! Алюминиевые радиаторы нельзя очищать таким методом. Химические реагенты могут значительно нарушить герметичность алюминия. Это приведет к выходу оборудования из строя. Изделия из чугуна и других выносливых металлов возможно очищать таким способом.

Потребуется использование профессионального оборудования: шланги, насосы, различные герметичные емкости и химические смеси. Работу нужно проводить аккуратно, важно защитить кожу и дыхательные пути.

Перед подключением к системе нужно тщательно промыть радиатор изнутри чистой водой, с целью удаления химического раствора.

Очистка химией

Нужно ли приобретать профессиональное оборудование для прочистки

Если нет причин для частой продувки — оборудование не потребуется.

Обычно, в частных или многоквартирных домах с частой проблемой засоров, очистку системы производят раз в год. Если в семейный бюджет не вписываются затраты на обращение в сервисный центр – имеет смысл приобрести компрессор.

Профилактические меры

Единственная мера профилактики – своевременная очистка. При ее отсутствии трубы засоряются.

Тщательную прочистку следует проводить минимум раз в год. Интервал может меняться, в зависимости от частоты появления засоров и пробок.

Проблему уменьшения мощности отопительных приборов можно легко решить продувкой в домашних условиях.

Средняя оценка оценок более 0

Источник: https://laminatepol.ru/31658-kak-legko-produt-batareyu-otopleniya-slozhnaya-zadacha-s-prostymi-resheniyami.html

Промывка батарей отопления, прочистка, продувка, спуск воздуха

Как продувают батареи в многоквартирном доме

В квартирах отопительные системы с годами могут терять свою эффективность. Это влияет на качество обогрева помещения. А причиной может быть загрязнение батареи.

Это можно объяснить тем, что вода, которая циркулирует по трубам и радиаторам, имеет высокую температуру и может оказывать влияние на внутреннюю поверхность отопительных элементов, в том числе и радиаторов отопления. Другими словами, на поверхности образуется накипь.

Также из-за длительной эксплуатации радиаторов на их поверхностях может образовываться ржавчина. Получается, что вода, которая циркулирует по трубам и другими элементам отопительной системы, грязная, так как содержит частицы ржавчины и накипи.

Эта грязь снижает эффективность отопительной системы и влияет на теплоотдачу. Поэтому промывка батарей отопления – важный момент.

Промывка батарей отопления

Причины промывки радиаторов отопления

Ниже представлены причины, по которым необходима промывка батарей отопления:

  • Неравномерное нагревание батареи. Она может быть холодной сверху, а снизу горячей или наоборот.
  • Если вы заметили, что радиатор нагревается медленнее, чем раньше.
  • Трубы, которые подходят к батареям, горячие, а сами батареи холодные.
  • Расход энергоносителей заметно растет.

Радиаторы отопления, исходя из такого критерия, как материал изготовления, могут быть биметаллическими или чугунными.

Метод промывки и то, как вымыть батарею отопления, не зависит от материала их изготовления, однако для биметаллических радиаторов  лучше всего использовать промывку химического типа.

Если сравнивать два вида радиаторов, то биметаллические обладают большим количеством преимуществ. Самый большой их плюс состоит в том, что у них поверхность не такая шероховатая, поэтому они не так быстро загрязняются. Благодаря этому биметаллические радиаторы более долговечные.

Биметаллический радиатор отопления

Как промыть батарею в домашних условиях

Промывка радиатора отопления может быть произведена только тогда, когда отопительный сезон закончится. Перед тем, как промыть батареи отопления, потребуется сначала слить всю воду из системы, а потом произвести демонтаж батареи. Для очистки радиатора потребуется раствор из уксусной кислоты, каустической соды и молочной сыворотки. Также потребуется некоторая бытовая химия.

Такую операцию, как прочистить радиатор отопления, можно сделать в ванне. Для того чтобы эмаль ванны не пострадала в результате промывки батареи, дно ванной застилается тряпками, лучше более плотными. Для  отверстия слива понадобится сеточка, чтобы не допустить в попадания в канализацию крупных частиц грязи.

Схема очистки радиаторной батареи

Если необходимо выполнить такую операцию, как прочистка радиаторов отопления из чугуна, то потребуется заранее снять его заглушки. Также потребуется залить горячую воду в открытые отверстия радиатора. Первая заливка должна производиться без применения химических средств.

Все, что необходимо сделать – это залить воду, потрясти батарею и слить воду. Вторая заливка будет осуществляться уже с применением химических средств. Если используется для промывки уксусная эссенция, то на одну батарею потребуется одна бутылочка с концентрацией в 70%.

После того, как были залиты химические средства, необходимо закупорить заглушку и оставить радиаторов в таком положении хотя бы на один час.

После истечения этого периода, радиатор необходимо основательно потрясти или постучать по нему молотком, но не железным, а деревянным.

Это необходимо для того чтобы с внутренней поверхности батареи отстала вся накипь и ржавчина. Третий этап состоит в сливе химического средства и заливки чистой воды.

Воду нужно будет заливать после химической промывки столько раз, как помыть батарею отопления – пока из батареи не начнет вытекать чистая вода.

Батарею необходимо хорошо промыть еще из-за того, что уксусная кислота может стать причинной образования новой ржавчины.

Промывка чугунной батареи

Можно использовать для очистки радиаторов и такое средство, как «Крот». Он больше используется для очистки канализационных труб, однако для промывки радиатора он тоже сгодится.

Если в системе появилась такая проблема, как воздушные пробки, то потребуется следующее действие – такое, как продуть батарею отопления.  Перед тем, как продуть радиатор отопления, требуется хорошо оценить свои силы – ведь ситуацию можно сделать хуже.

Промывка отопительной системы в частном доме

В  домах частного типа очистка радиаторов отопления – это более острая проблема. Это объясняется тем, что вода в отопительной системе частного дома поступает не из труб, а из колодцев или водоемов.

Вода, которая поступает из труб, в жилых домах подвергается очистке, а колодезная – нет. В частных домах радиаторы загрязняются несколько быстрее, так как в них может скапливаться ил или другие мелкие частицы, поэтому чистка батарей отопления потребуется чаще.

Если вы живете в частном доме, то лучше промыть всю отопительную систему, а не только радиаторы.

Спуск воздуха с радиатора отопленияЧугунные трубы можно промывать в теплое время года, главное – не зимой. Перед тем, как отмыть батарею отопления и всю отопительную систему, необходимо выпустить воздух из батареи, поэтому потребуется открутить все вентили.

Если вы сомневаетесь в своих способностях, то лучше вызвать специалиста, который не только произведет спуск воздуха из радиатора отопления, но и полностью осуществит такую операцию, как прочистка батарей отопления.

Если совершить даже не слишком значительную ошибку, можно повредить оборудование или устроить потоп.

Из отопительного котла не нужно выпускать воду. Линию для паропровода вовремя того, как прочистить батарею отопления, необходимо полностью закрыть.Если все необходимые вентили перекрыты, а продувка батарей отопления выполнена, тогда можно пустить по системе отопления воду. Подавать воду необходимо до того момента, пока не начнет литься чистая вода из труб.

Данный способ поможет очистить не только радиаторы, но и трубы.

Чтобы осуществить такую операцию, как промыть радиатор отопления, более эффективно, можно добавить в воду некоторые химические средства. К таким относятся уксус, сода, молочная сыворотка и другие. Для промывки подойдет такое средство, как «Крот», или средство для очистки радиаторов автомобилей.

Если для того, как почистить батареи отопления, используются различные химические средства, то потребуется после их применения хорошо промыть систему водой. Лучше всего промыть систему горячей водой, а для этого потребуется включить котел. Такая процедура, как чистка радиаторов отопления, должна осуществляться хотя бы 2 раза в год.

Источник: https://otoplenie-doma.org/promyvka-batarej-otopleniya.html

Как продувают батареи в многоквартирном доме?

Как продувают батареи в многоквартирном доме

Образование воздушной пробки в системе отопления характеризуется частичным остыванием радиаторов либо участков водяного теплого пола. Иногда в трубах и батареях слышится журчание, указывающее местонахождение скопившегося воздуха.

Интересует 2 вопроса: как его удалить оттуда и не допустить подобных неприятностей в будущем.

Предлагаем рассмотреть причины завоздушивания отопительных приборов в частных домах, а потом подскажем способы, как убрать воздушные пузыри из отопительной сети.

Откуда берется воздух в системе

Практика показывает, что идеально изолировать сеть водяного отопления от внешней среды невозможно. Воздух различными путями проникает в теплоноситель и постепенно скапливается в определенных местах – верхних углах батарей, поворотах магистралей и высших точках. Кстати сказать, в последних должны устанавливаться автоматические спускные клапаны, изображенные на фото (воздухоотводчики).

Разновидности автоматических воздушников

Воздух попадает в систему отопления следующими путями:

  1. Вместе с водой. Не секрет, что большинство домовладельцев пополняют недостаток теплоносителя прямо из водопровода. А оттуда поступает вода, насыщенная растворенным кислородом.
  2. В результате химических реакций. Опять же, не обессоленная должным образом вода реагирует с металлом и алюминиевым сплавом радиаторов, отчего выделяется кислород.
  3. Трубопроводная сеть частного дома изначально спроектирована либо смонтирована с ошибками – нет уклонов и сделаны петли, обращенные кверху и не оборудованные автоматическими клапанами. Из подобных мест сложно выгнать воздушные скопления даже на этапе заправки теплоносителем.
  4. Малая толика кислорода проникает сквозь стенки пластиковых труб, невзирая на специальный слой (кислородный барьер).
  5. В результате ремонта с разборкой трубопроводной арматуры и частичным или полным спуском воды.
  6. При появлении микротрещин в резиновой мембране расширительного бака.

Когда в мембране возникают трещины, газ смешивается с водой

Примечание. К химическим реакциям склонна вода, взятая из колодцев и неглубоких скважин, поскольку насыщена активными солями магния и кальция.

Также нередко возникает ситуация, когда после длительного простоя в межсезонье давление в закрытой системе отопления снижается из-за попадания воздуха. Спустить его довольно просто: нужно добавить буквально пару литров воды.

Подобный эффект случается и в системах открытого типа, если остановить котел и циркуляционный насос, выждать пару дней и снова запустить отопление.

При остывании жидкость сжимается, давая воздуху возможность проникнуть в магистрали.

Что касается централизованных систем теплоснабжения многоквартирных домов, то в них воздух проникает исключительно вместе с теплоносителем либо в момент заполнения сети в начале сезона. Как с этим бороться – читайте ниже.

Пример из практики. Из открытой отопительной системы приходилось ежедневно выгонять воздушные пробки из-за напрочь забитого грязевика. Работающий насос создавал перед собой разрежение и таким образом втягивал кислород в трубопроводы через малейшие неплотности.

На теплограмме показана область отопительного прибора, где обычно задерживается воздушный пузырь

Удаляем воздушную пробку без слива воды

О том, как удалить воздух из системы отопления стандартными способами, вы наверняка знаете. Обнаружив непрогревающийся радиатор, нужно отверткой приоткрыть в нем кран Маевского и выпустить воздушный пузырь. Если установлены старые батареи, где такого вентиля нет, можно попробовать удаление другими способами:

  1. Так называемая прокачка трубопроводной сети применяется в квартирах многоэтажных домов при условии, что в радиатор заделан кран для сброса воды. Подсоедините к нему шланг, направленный в канализацию, откройте вентиль на максимум и выполняйте слив, пока движущийся с большой скоростью поток не увлечет за собой воздушную пробку.
  2. В частном доме советские стальные батареи можно развоздушить с помощью самонарезающего винта. Обмотайте его у основания ФУМ-лентой и завинтите шуруповертом в стенку отопительного прибора (поближе к верху). Затем выверните саморез на пару оборотов отверткой, выпустите воздух и затяните до упора. Летом врежьте в этом месте кран Маевского.
  3. Удаление воздуха из чугунных батарей дачного домика, не оборудованных воздушниками, можно выполнять двумя способами: полной перезаправкой системы либо наращиванием давления (до 2 Бар) с одновременным прогревом. Выкручивать боковые заглушки «на ходу» не рекомендуется, потом их будет сложно запаковать.
  4. Слабая циркуляция и теплоотдача могут быть следствием скопления воздуха в корпусе сетевого насоса. Отверните большой винт, установленный в торце агрегата, на пару оборотов. Когда из-под резинового кольца выступят капли воды, затяните его обратно.

Совет. Чтобы не сталкиваться с воздушными пробками во время эксплуатации, установите на все радиаторы краны для спуска воздуха. Если толщина металлической стенки не позволяет нарезать 3—4 витка резьбы, наварите сверху бобышку с отверстием требуемого диаметра. В чугунных «гармошках» вентиль заделывается в боковую стальную пробку.

Фокус с самонарезающим винтом также успешно применяется для неправильно спроектированных магистралей с обращенными кверху либо книзу петлями (например, для обхода дверей и других строительных конструкций). Как убрать воздушный пузырь в неблагополучном месте трубопровода путем закручивания самореза, смотрите на видео:

Рекомендация. Если вы постоянно стравливаете воздух из системы отопления через батареи и не находите причины завоздушивания, временно поставьте на отопительные приборы автоматические клапаны, пока не разберетесь, в чем дело (возможно, имеет место химическая реакция с выделением кислорода).

Заполняем систему правильно

Проще всего закачать воду или антифриз в трубопроводы, подключенные к открытому расширительному баку. Для этого необходимо открыть все вентили (кроме сливного) и, присоединив шланг к штуцеру подпитки, заполнить магистрали и радиаторы теплоносителем. В этом деле важно не торопиться и дать возможность воздуху самостоятельно покинуть систему через расширительную емкость.

Совет. После заполнения включите циркуляционный насос и котел, а потом прогрейте все отопительные приборы. Затем спустите с них остатки воздуха через краны Маевского. Не забудьте перед запуском развоздушить и насос, как описывалось выше.

Теперь о том, как спустить воздух из батарей и трубопроводов закрытой системы отопления частного дома. Предлагаемая методика, постоянно практикуемая нашим экспертом — сантехником Виталием Дашко, выполняется в следующем порядке:

  1. Откройте всю отсекающую арматуру основных контуров (кроме слива).
  2. Перекройте все радиаторные краны, исключая самые последние батареи на концах петель, чтобы через них шла циркуляция.
  3. Привлеките к работам помощника. Его задача – находиться в котельной и поддерживать давление в сети на уровне 1 Бар с помощью опрессовочного насоса либо через ветвь подпитки из водопровода.
  4. Открыв подачу воды, заполните основные магистрали, расширительный и котловой бак. Воздух должен сбрасываться через клапан группы безопасности и воздухоотводчик в наивысшей точке (при наличии).
  5. Подойдите к первому от котла радиатору и одновременно откройте оба крана (медленно). Спустите воздух через клапан Маевского и снова закройте вентили. Помощник в это время не позволяет давлению упасть ниже 1 Бар.
  6. Повторите операцию на всех батареях, после чего включите циркуляционный насос и запустите теплогенератор. Когда магистрали начнут прогреваться, поочередно откройте все радиаторные краны и повторно удалите остатки воздуха из них.

Важный момент. Перед тем как выдавить воздушные пробки из радиаторов, обязательно стравите воздух из циркуляционного насоса и включите его на 5—10 минут для прокачки трубопроводов.

После полного прогрева отопительных приборов давление в системе должно находиться в пределах 1.3—1.6 Бар. На этом процедура считается законченной.

Если же в системе присутствуют теплые полы, то их надо заполнять в последнюю очередь, используя тот же алгоритм (на холодную!).

То есть, накачав давление в основной магистрали, нужно поочередно открывать и закрывать напольные контуры, спуская воздух через клапаны коллектора, а потом производить прогрев и настройку расхода теплоносителя.

Замечание касательно монтажа автоматических воздухосбрасывающих клапанов. Такое устройство должно всегда стоять в группе безопасности котла, а второе, третье и так далее – лишь в том случае, когда магистрали проходят выше радиаторов. При нижней разводке в одноэтажном доме воздух скапливается в батареях, поскольку они стоят выше трубопроводов, и клапаны на них ставить необязательно.

Заключение

Сбросить воздух из радиаторов несложно, а вот выгнать его из всей системы отопления, включая теплые полы, – задача трудоемкая. Если в процессе заполнения греющих контуров вы допустите ошибку и появится блуждающая воздушная пробка, то ее устранение может занять до нескольких недель. Так что не торопитесь и делайте эту работу обстоятельно.

Источник: https://otivent.com/kak-spustit-vozduh-iz-batarej-i-trub-otoplenija

Как спустить воздух с батареи

Бывает так, что отопление уже включили, а в доме все равно холодно. И батареи прогреваются не равномерно — верхняя часть прохладная, а в низу горячая. Это говорит о том, что  в системе образовалась воздушная пробка и затрудняет циркуляцию теплоносителя.

Кроме того, от этого увеличивается шанс возникновение коррозии на внутренних металлических поверхностях системы, что может привести к нарушению целостности труб и поломке. Выход из сложившейся ситуации есть —  нужно спустить воздух из батареи.

Спускаем воздух

Для того, чтобы продуть батареи отопления не требуются специальные навыки, достаточно иметь желание и уметь пользоваться простым инструментом. Для устранения воздуха из системы понадобиться минимальный набор инструмента:

  • разводной ключ;
  • отвертка;
  • емкость для сбора воды.

После того, как подготовили инструмент, следует осмотреть батарею и найти специальный клапан, который обычно называют — кран Маевского. Клапан всегда находится в верхней части радиатора.

Теперь надо слегка приоткрыть клапан подставив под него емкость. Кран Маевского открывается разводным ключом или отверткой, в зависимости от конструкции. После открытия клапана послышится шипение выходящего воздуха, вместе с ним будет выходить и небольшое количество воды.

Источник: https://stroydomdom.ru/kak-produvayut-batarei-v-mnogokvartirnom-dome/

Завоздушивание системы отопления в частном доме и квартире

Как продувают батареи в многоквартирном доме

Система обогрева дома или квартиры, состоящая из труб и радиаторов, подвержена такому явлению, как завоздушивание.

В систему отопления попадает воздух, образующий пробку, и вода не может перемещаться по трубам. Результат — понижение температуры в помещении.

Избежать проблем поможет знание того, как действовать в подобной ситуации.Завоздушивание системы – воздушная пробка, образовавшаяся в трубе

Причины образования пробок

Прежде чем устранять проблему, нужно понять, почему завоздушивается система отопления в частном доме или квартире. Причины могут быть разными в зависимости от того, идёт ли речь об индивидуальном или централизованном отоплении.

Факторы, из-за которых происходит завоздушивание центрального отопления:

  • разгерметизация;
  • утечка воды;
  • ошибки в проектировании.

Система может завоздушиться по причине разгерметизации, которая могла произойти в результате ремонтных работ

Система может разгерметизироваться при проведении планового ремонта, во время замены частей труб и радиаторов.

Ещё одна причина, почему воздушит систему отопления, — попадание воздуха в трубы при осушении.

Ошибки и погрешности, допущенные на этапе проектирования, приводят к тому, что разводка труб или монтаж батарей выполняются неправильно. В результате трубопровод будет постоянно воздушиться.

Индивидуальные отопительные конструкции завоздушиваются реже. Причина чаще всего кроется в неправильно составленном проекте. Чтобы вода свободно циркулировала в трубах, их делают под определённым наклоном.

Соблюдение этого условия предохраняет от возникновения воздушных пробок. Необходимый элемент системы — расширительный бачок. Он нужен, чтобы контролировать уровень воды и при необходимости добавлять её.

Замечено, что образование воздушной пробки характерно для первого запуска отопления. По мере того как в трубы поступает вода, воздух должен удаляться. Для этого в самой верхней точке крепится кран, а к нему подсоединяется шланг. Когда трубы наполнятся водой и воздух перестанет выходить, кран закрывают.

О понятии завоздушивания системы вы увидите в этом видео:

Удаление пробки в автономном отоплении

Простой и эффективный метод, позволяющий быстро вывести воздух из системы, — монтаж автоматического воздухосборника. Конструкция располагается в верхней точке системы. Когда нужно, её открывают, и воздушная пробка удаляется.

Самое простое средство развоздушивания – открытие воздухосборника

Другой способ стравливания воздуха — через расширительный бак. Он обычно находится вверху. Для устранения воздуха из труб не требуются дополнительные действия — он сам поднимается и выходит наружу.

Воздух из отопительных батарей спускают с помощью крана, установленного сбоку радиатора. Также можно использовать специальное устройство — кран Маевского.

На окончательный выбор способа развоздушивания влияют особенности проекта. В целом, если соблюдена технология устройства отопления, проблем быть не должно.

Развоздушивание централизованной системы

В многоквартирных домах и частном секторе центральное отопление проектируется с воздухосборниками. Они располагаются в верхней точке. Когда завоздушена система отопления, достаточно открыть кран. При образовании воздушной пробки открытие воздухосборника способствует тому, что воздух поднимается по трубам. Таким образом, вся система заполняется водой, и пробок не остаётся.

В квартирах, для развоздушивания системы необходимо просто открыть кран

В квартире или доме удалить пробку можно, спустив воздух в том месте, где он образовался. Для этого батареи оснащаются кранами.

Нужно иметь в виду, что недопустимо устанавливать водопроводные элементы. Применяются специальные краны, называемые воздушниками.

Если владелец помещения установит вместо воздушника водопроводный кран и по случайности сольёт из системы некоторое количество теплоносителя, ему придётся заплатить штраф.

Воздушник открывается с помощью специального ключа или обычной отвёртки. Нужно соблюдать предельную осторожность, но даже если всё будет сделано правильно, не исключено, что из радиатора не только выйдет воздух, но и вытечет вода.



Кран Маевского и автоматический воздушник

Устранить завоздушенность системы отопления и избежать проблем с законом поможет простое устройство, предназначенное для устранения воздушных пробок. Кран открывается до тех пор, пока не начнёт выходить воздух.

Через кран Маевского вытечет лишь малое количество воды

В это время может сочиться вода, поэтому нужно заранее приготовить тару.

Кран Маевского хорош тем, что у него очень маленькое отверстие, через которое не утечёт много воды. Как только воздух полностью выйдёт, устройство закрывают. Монтаж этого элемента разрешён нормативными актами.

Недостаток крана в том, что его приходится вывинчивать и завинчивать вручную.

Когда воздух скапливается в трубах слишком часто, выкручивание крана может стать проблемой: не каждому захочется выполнять это утомительное действие несколько раз в неделю. Поэтому есть смысл рассмотреть другое устройство — автоматический воздухоотводчик (воздушник). Это вспомогательный элемент, представляющий собой корпус из бронзы или нержавеющей стали.

Часто воздухоотводчик устанавливается с отсекающим клапаном. Монтаж выполняют в таком порядке: сначала вкручивают клапан, затем в него ввинчивают воздушник. Принцип работы:

  • воздух поступает в корпус и стравливается;
  • когда начинает течь вода, она поднимает поплавок;
  • поплавок прижимает клапан.

Таким образом, устройство пропускает воздух, но не даёт вытечь теплоносителю. Однако владельцу жилья в любом случае стоит соблюдать осторожность, особенно когда речь идёт о централизованной отопительной системе.

Давление в трубах очень большое, и если часто стравливать воздух, отвинчивая конструкцию или открывая кран, однажды может произойти срыв. При частых проблемах лучше пригласить специалистов. Зачастую только они могут установить истинную причину завоздушивания системы отопления многоквартирного дома и принять необходимые меры.



Источник: https://kaminguru.com/remont/zavozdushivanie-sistemy-otoplenija.html

Отопление дали, а батареи остались холодными: что нужно делать

Как продувают батареи в многоквартирном доме

Начало сезона отопления жильцы многоэтажных домов ждут с нетерпением: наконец в квартире станет тепло, и не нужно будет использовать электрические обогреватели. Однако часто возникает такая ситуация: тепло уже пустили, а батареи почему-то остались холодными. Что делать?

Следует выяснить причины, почему теплоноситель не циркулирует по вашей батарее. На основании полученной информации определять алгоритм действий и выяснять куда обращаться. Давайте разбираться! 

Почему батареи в квартире холодные, выясняем причины

Сначала нужно убедиться в том, что отопление действительно дали, и в систему обогрева квартиры поступает теплоноситель нужной температуры. Стоит начинать беспокоится если:

  • стояки горячие, а радиаторы нет,
  • у соседей есть тепло, а у вас нет,
  • батарея прогревается не полностью (только снизу или сверху, или с одной из сторон),
  • радиатор слегка теплый, а стояк кипяток,
  • трубы сильно шумели более двух дней, но тепло так и не поступает в квартиру,
  • вам в ЖЕК сказали, что в вашем доме уже более недели назад дали отопление, а батареи и стояки холодные.

Если у вас шумят стояки, но не прогреваются, значит отопление пока ещё только запускают. Возможно сантехники выгоняют воздух из системы, или обнаружилась течь у кого то в доме. При этом могут многократно заливать воду в систему и сливать её. Если более двух суток, шума в трубах нет, а тепло так и не поступило, уже можно звонить в УК и рассказывать о вашей ситуации.

При отсутствии проблем с центральной сетью среди причин холодных радиаторов выделяют:

  • наличие воздушных пробок в системе;
  • засор батарей;
  • неправильное подключение элементов сети обогрева.

В каждой ситуации потребуется сделать определенный объем работ, чтобы холодные радиаторы стали горячими.

Воздушные пробки

Самая распространенная причина отсутствия циркуляции теплоносителя ─ воздушные пробки, которые образуются из-за нарушения герметичности, быстрого наполнения системы или в результате нагрева воды. Особенно часто они появляются в квартирах верхних этажей. Называется это явление — завоздушивание системы.

Чтобы холодные радиаторы стали горячими, нужно удалить воздух из системы. Современные модели оснащены специальными выпускными клапанами, расположенными в верхней части батарей, они работают в автоматическом режиме.

Также на радиаторах может быть установлен кран Маевского или спускной клапан, с помощью которых воздух выпускается в вручную.

Кран Маевского представляет собой пробку, внутри которой встроен конусовидный шток с резьбой, при откручивании которого открывается сквозное отверстие и происходит удаление газовой среды из теплоносителя.

Вот отличное видео от Натальи Пальчевской о том как работает и выглядит кран Маевского, и доступным языком рассказано как спустить воздух. Наталье, огромное спасибо!

В этом видео Игорь Васильевич показывает как установить кран Маевского в старый радиатор и с его помощью удалить воздух из батареи:

Куда обращаться, если нет возможности спустить воздух самостоятельно?

Если отопление включили, а батареи остались холодными, и у вас нет на радиаторах спускных клапанов и кранов Маевского, то следует обратиться в управляющую компанию или ЖЭК и вызвать сантехника для удаления воздуха из системы.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:  Как победить шум в батареях отопления?

Обычно профилактическую проверку проводят после подачи теплоносителя в систему, чтобы исключить неравномерный ее прогрев.

Ошибки подключения

Еще одна причина, из-за которой батареи могут оставаться холодными, ─ неправильное подключение элементов системы отопления. Самая грубой ошибкой считается соединение радиаторов с трубами, при котором подача воды осуществляется снизу.

В этом случае секции нагреваются неравномерно, и часть ее остается холодной. Такое чаще всего характерно для бокового подключения.

Что делать, чтобы поверхность радиаторов нагревалась равномерно, и в квартире стало тепло? Для этого нужно правильно соединить их с системой.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:  Как установить кран на батарею отопления

Слишком большое количество секций также может способствовать неравномерному прогреванию, поскольку циркуляция теплоносителя затруднена. Улучшить ее поможет специальный удлинитель, подключаемый к трубе, которая подает в батарею горячую воду.

Совет! Для равномерного прогревания радиаторов оптимальным вариантом является диагональное подключение, которое обеспечивает максимальную эффективность работы системы отопления.

Засор системы обогрева

Часто батареи бывают холодными из-за отложений на внутренних стенках корпуса. Причиной их появления являются различные примеси в составе теплоносителя и продукты взаимодействия горячей воды и металла. Что делать в этом случае?

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:  Промывание батарей отопления: методы и приемы

Прочистку радиаторов в квартире выполняют несколькими способами, каждый из которых требует наличия определенного оснащения и условий исполнения.

Если батарея оборудована кранами на входе и выходе теплоносителя, то ее можно промыть даже при работающем отоплении. Для этого радиатор снимают и загрязнения смывают сильной струей воды. В случае неудачи осадок со стенок корпуса удаляют с помощью химических веществ. После просушки отопительный прибор устанавливается на свое место, а стыки тщательно герметизируются.

Возможно устранение отложений со стенок батарей и без их снятия. Это делают при помощи специального оборудования, применяя следующие способы:

  • Химический. Осуществляется с помощью растворов органических и минеральных кислот, щелочи и других составов. Производится с применением специального оснащения, состоящего из насоса, емкости для очищающей жидкости и шлангов. Метод незаменим для стальных труб.
  • Гидропневматический. Используется при наличии оборудования, которое может создавать высокое давление. В качестве жидкости для очистки служит вода, за счет которой образуются турбулентные потоки, разрушающие отложения на стенках труб и радиаторов.
  • Гидродинамический. Выполняется струей воды под большим давлением, подачу жидкости в труднодоступные места обеспечивают за счет различных насадок. Метод очистки эффективен для элементов обогрева из чугуна и отличается высокой стоимостью.
  • Пневмогидроимпульсный. Применяется для батарей и труб, диаметр которых составляет не более 150 мм. Отложения удаляются с помощью водяного пневмопистолета, который может воздействовать точечно.

В результате тщательного изучения причин неравномерного прогрева и грамотного его устранения холодные радиаторы станут горячими, и в жилых помещениях будет комфортная температура.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:  Виды батарей: выбираем радиатор отопления для квартиры

Источник: https://mr-build.ru/otoplenie/batarei-kholodnye-chto-delat.html

Как спустить воздух из батареи — способы для разных типов конструкций

Как продувают батареи в многоквартирном доме

Зачастую в первые дни после начала функционирования отопительной системы обнаруживается, что некоторые батареи работают не в полную силу. Причиной этого может быть завоздушенность элементов.

Решение данной проблемы в многоквартирных домах – задача работников ЖЭКов. Но далеко не всегда они ее выполняют добросовестно. А в частных домовладениях устранение неполадок полностью ложится на плечи хозяев.

Рассмотрим, как спустить воздух из батареи самостоятельно.

Причины появления воздушных пробок

Прежде чем выяснить, как спустить воздух из системы отопления, разберемся, почему он там скапливается. Основные причины:

  • проведение ремонтных работ – во время разбора/сбора элементов в них неизбежно попадает воздух;
  • неправильный запуск системы отопления в многоквартирном доме – по нормативам трубы должны заполняться водой медленно с одновременным стравливанием лишнего воздуха;
  • неплотное прилегание частей системы или плохая герметизация стыков – теплоноситель незаметно вытекает и испаряется, а извне втягивается воздух;
  • пониженное давление в трубопроводе, приводящее к образованию пустот и их заполнению воздухом;
  • повышенное количество кислорода в теплоносителе – в воде всегда присутствуют пузырьки газа, но если их слишком много, то могут образовываться воздушные пробки;
  • неправильное подключение системы теплого пола – расположение веток на разной высоте;
  • некорректная работа или отсутствие воздухоотводчика на батарее.

Кроме того, к скоплению воздуха может привести низкое качество радиатора. Алюминиевые приборы отличаются доступной ценой и высокой теплопроводностью. Но металл активно вступает в реакцию с водой, в результате которой выделяется газ водород.

Проблему быстрой коррозии частично решает пленка, которой покрывается изнутри алюминий, но она со временем исчезает.

Более надежный, долговечный и дорогостоящий вариант – биметаллические батареи, в которых алюминий совмещен со сталью, не поддающейся воздействию воды.

Как правило, с проблемой, как развоздушить батареи, сталкиваются жители последних этажей в многоквартирных домах. При нагревании кислород, растворенный в воде, поднимается вверх, формируя пробки.

В частных домах с открытой системой отопления пузырьки воздуха свободно выходят через расширительный бак в верхней точке системы, поэтому воздух обычно не скапливается, за исключением некоторых случаев.

Признаки воздушной пробки и ее вред

Заподозрить наличие воздушной пробке в радиаторе можно по следующим признакам:

  • температура воздуха в квартире существенно ниже, чем у соседей;
  • батарея нагревается неравномерно – часть, в которой есть воздух, остается холодной;
  • слышны шипящие и булькающие звуки.

Из-за скопления воздуха в радиаторе нарушается работа системы отопления. Возможные последствия:

  • снижение эффекта от работы батареи – воздух в комнате не прогревается до необходимого уровня при существенных затратах энергии;
  • повреждение элементов трубопровода из-за разницы в температурах – одни части остаются холодными, другие – перегреваются;
  • ускорение коррозии радиаторов из-за длительного контакта металла с воздухом;
  • выход из строя циркуляционного насоса под воздействием эффекта «сухого трения».

Совет: Обнаружить скопление воздуха можно, постучав по батарее металлическим предметом. В зоне пробки звук будет более высоким и звонким, чем в части, наполненной водой.

Как выпустить воздух из батареи?

Ответ на вопрос, как спустить воздух из радиатора отопления, зависит от типа установленного на нем воздухоотводчика. Эти устройства необходимы для облегчения удаления лишнего газа из системы. Их стоит монтировать в тех зонах, где есть риск образования пробок, либо, что еще удобнее, – на каждой батарее. Возможные варианты:

  • кран Маевского (ручной регулятор);
  • автоматическая (поплавковая) система.

Кроме того, на батарее может быть установлен водоразборный кран либо заглушка.

Кран Маевского

Кран Маевского представляет собой запорный клапан игольчатого типа. Он монтируется в торце радиатора вверху. Если необходимо спустить воздух, его следует открутить с помощью специального ключа, который можно купить в хозяйственном магазине, или обычной отвертки. Некоторые модели оснащаются пластиковой рукояткой, для их открытия не нужны инструменты.

Использование крана Маевского для избавления от воздушных пробок в батарее

Этапы работы по удалению воздуха:

  1. Поставить под запорный клапан емкость для сбора теплоносителя.
  2. Плавно открутить кран Маевского. При этом начнет выходить воздух, что будет сопровождаться шипением. Необходимо дождаться вытекания равномерной струйки воды – это признак устранения пробки. Обычно на это требуется 5-7 минут.
  3. Закрыть клапан.

В процессе развоздушивания вода может начать выходить под давлением, брызгая в разные стороны. Следует положить ветошь на воздухоотводчик, чтобы жидкость впитывалась в нее и плавно стекала в емкость. Стоит учитывать, что вода может быть достаточно горячей, важно избегать ее попадания на кожу.

Важно: Перед открытием крана Маевского не нужно перекрывать весь стояк отопительной магистрали или дожидаться остывания теплоносителя. Эти действия не только являются лишними, но и снижают эффективность развоздушивания из-за падения давления в системе отопления.

Если установлен автоматический воздухоотводчик, то вопрос, как правильно спустить воздух из батареи, не возникает. Это устройство, которое может иметь прямую или угловую конструкцию, работает в автономном режиме. Оно монтируется на радиатор строго вертикально или горизонтально.

Автоматический воздухоотводчик оснащен поплавком, который герметично закрывает клапан при условии достаточного уровня воды в системе. Как только в батарее скапливается воздух, поплавок опускается, отверстие открывается, и газ выходит. То есть развоздушивание происходит без участия человека.

Радиатор с автоматическим отводчиком воздуха

Недостатком такого прибора для отвода воздуха является восприимчивость к качеству воды. Наличие примесей в теплоносителе приводит к скорой поломке механизма. В связи с этим следует использовать фильтры. Кроме того, нужно периодически заменять уплотнительное кольцо и чистить иглу клапана. В противном случае вода может начать подтекать.

Заглушка

Непростая задача – выпустить воздух из батареи отопления, если воздухоотводчик отсутствует, а вместо него установлена заглушка. Перед началом работы следует перекрыть доступ теплоносителя к радиатору.

Современные секционные батареи оснащаются верхними заглушками. Полностью снимать фитинг не нужно. Достаточно осторожно медленно провернуть его, сделав несколько оборотов, и дождаться, пока воздух выйдет. Предварительно все смежные поверхности стоит защитить тряпками.

Развоздушить старый чугунный радиатор сложнее, так как обычно заглушка на нем надежно зафиксирована паклей и краской. Алгоритм действий:

  1. Нанести на место соединения фитинга и батареи немного растворителя. Подождать 10-20 минут.
  2. Поставить под отверстие ведро. Положить тряпки на полу.
  3. С помощью разводного ключа открутить заглушку (неполностью), чтобы начал выходить воздух.
  4. Обмотать резьбу уплотнительным материалом и закрутить заглушку.

Удаление воздуха из старого чугунного радиатора может потребовать больше усилий

Важно делать все аккуратно. Если не перекрыть воду и снять фитинг полностью, то из отверстия польется горячая вода под давлением.

Определить, что воздушная пробка устранена, можно, оценив температуру батарей. Секции, которые раньше были холодными, должны потеплеть.

Кран

На многих старых батареях стоят обычные водоразборные краны. При откручивании вентиля из отверстия начинает течь вода, а вместе с ней выходит накопившийся воздух. Может потребоваться слить несколько ведер жидкости, чтобы убрать весь лишний газ.

Для облегчения работы, желательно использовать длинный гибкий шлаг: один конец присоединить к крану, а второй – опустить в унитаз. Вентиль необходимо открывать максимально, чтобы обеспечить высокую скорость вытекания воды.

Частный дом

При возникновении воздушной пробки в отопительной системе частного дома нужно не только работать с каждой батареей в отдельности, но и производить удаление из всей системы в целом.

Процедура может несколько отличаться в зависимости от того, используется система отопления с открытым или закрытым расширительным баком.

Но в целом она сводится к тому, что и батарей выпускается воздух с помощью одного из описанных выше способов.

Воздушные пробки снижают эффективность работы отопительных систем и повышают риск поломок. Удалить лишний воздух из радиатора можно самостоятельно. Проще всего это сделать, если установлен ручной воздухоотводчик. В дальнейшем важно выяснить причину возникновения проблемы и устранить ее. В сложных ситуациях лучше обращаться к сотрудникам жилищно-эксплуатационных контор.

При первом столкновении с проблемой, как стравить воздух из батарей отопления, видео помогут вам избежать ошибок.

Источник: http://okanalizacii.ru/otoplenie/radiatory/kak-spustit-vozduh-iz-batarei.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.