Как рассчитываются тарифы на воду

Содержание

Приложение. Методические указания по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения | ГАРАНТ

Как рассчитываются тарифы на воду

VII. Корректировка необходимой валовой выручки

90.

В целях корректировки долгосрочного тарифа, установленного с применением метода доходности инвестированного капитала или метода индексации, в соответствии с пунктом 73 Основ ценообразования орган регулирования тарифов ежегодно уточняет необходимую валовую выручку регулируемой организации на следующий i-й год долгосрочного периода регулирования (начиная со второго года долгосрочного периода регулирования) с использованием уточненных значений прогнозных параметров регулирования, а также с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров регулирования тарифов), от их плановых значений.

Корректировка необходимой валовой выручки осуществляется по формулам 32 и 32.1. При этом формула 32 применяется при корректировке необходимой валовой выручки регулируемой организации и тарифов, установленных с применением метода индексации, формула 32.1 – с применением метода доходности инвестированного капитала.

,

(32.1)

,

(32)

где:

– необходимая валовая выручка на год i долгосрочного периода регулирования, определяемая с использованием уточненных значений прогнозных параметров регулирования, а также с учетом отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов, тыс. руб.;

– скорректированная величина операционных расходов на год i долгосрочного периода регулирования, определяемая исходя из актуальных значений параметров расчета тарифов (прогнозных показателей, определенных в подпункте “в” пункта 16 настоящих Методических указаний) в соответствии с формулой (39) настоящих Методических указаний, тыс. руб.;

– скорректированная величина уровня неподконтрольных расходов на год i долгосрочного периода регулирования, определяемая в соответствии с пунктами 49 и 88 настоящих Методических указаний, тыс. руб.;

– скорректированная величина расходов на приобретение энергетических ресурсов, холодной воды на год i долгосрочного периода регулирования, определяемая в соответствии с формулой (39.1) настоящих Методических указаний, тыс. руб.;

– скорректированная величина нормативной прибыли на год i долгосрочного периода регулирования, определяемая в соответствии с пунктом 86 настоящих Методических указаний, тыс. руб.;

– скорректированная величина амортизации на год i долгосрочного периода регулирования, определяемая в соответствии с пунктом 28 настоящих Методических указаний, тыс. руб.;

– скорректированная величина расчетной предпринимательской прибыли гарантирующей организации на год i долгосрочного периода регулирования, определяемая в соответствии с пунктом 86(1) настоящих Методических указаний, тыс. руб.;

– скорректированная величина возврата инвестированного капитала на год i долгосрочного периода регулирования, определяемая в соответствии с пунктом 72 настоящих Методических указаний, тыс. руб.;

– скорректированная величина дохода на инвестированный капитал на год i долгосрочного периода регулирования, определяемая в соответствии с пунктом 74 настоящих Методических указаний, тыс. руб.;

– величина отклонения показателя ввода объектов системы водоснабжения и (или) водоотведения в эксплуатацию и изменения инвестиционной программы, рассчитанная в соответствии с формулой (35) настоящих Методических указаний, тыс. руб.;

– степень исполнения регулируемой организацией обязательств по созданию и (или) реконструкции объектов концессионного соглашения, по эксплуатации объектов по договору аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по реализации инвестиционной программы, производственной программы при недостижении регулируемой организацией утвержденных плановых значений показателей надежности и качества объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, рассчитанная в соответствии с формулой (36) настоящих Методических указаний, тыс. руб.;

– величина изменения необходимой валовой выручки в году i, проводимого в целях сглаживания, определенная при корректировке тарифа на каждый год долгосрочного периода регулирования, где i1 – последний год долгосрочного периода регулирования, i0 – первый год долгосрочного периода регулирования, рассчитанная в соответствии с пунктом 42 настоящих Методических указаний, тыс. руб.;

– размер корректировки необходимой валовой выручки по результатам деятельности прошлых периодов регулирования, а также осуществляемой с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов, определяемая в соответствии с формулой (33) настоящих Методических указаний, тыс. руб.

91. Размер корректировки необходимой валовой выручки, осуществляемой с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов, рассчитывается по формуле (33) с применением данных за последний расчетный период регулирования, по которому имеются фактические значения.

,

(33)

где:

– фактическая величина необходимой валовой выручки в (i-2)-м году, определяемая на основе фактических значений параметров расчета тарифов взамен прогнозных, в том числе с учетом фактического объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг), определяемая в соответствии с формулой (38) настоящих Методических указаний;

– выручка от реализации товаров (услуг) по регулируемому виду деятельности в (i-2)-м году, определяемая исходя из фактического объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) в (i-2)-м году и тарифов, установленных в соответствии с главой VII настоящих Методических указаний на (i-2)-й год, без учета уровня собираемости платежей;

В случае если на i-2 год применялся метод экономически обоснованных расходов, то определяется по формуле (33.1)

,

(33.1)

,

(33.2)

где:

– величина, определяющая результаты деятельности регулируемой организации до перехода к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования, тыс. руб.;

– экономически обоснованные расходы регулируемой организации, понесенные в периоды регулирования, предшествовавшие переходу к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования и не возмещенные регулируемой организации (не учтенные в тарифах), определяемые при i = 1, 2 (за исключением расходов, связанных с реализацией утвержденных инвестиционных программ), тыс. руб.;

– доходы регулируемой организации, необоснованно полученные в периоды регулирования, предшествовавшие переходу к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования и подлежащие исключению из НВВ, определяемые при i = 1, 2 (за исключением доходов, связанных с реализацией утвержденных инвестиционных программ), тыс. руб.

92. Величина отклонения показателя ввода объектов системы водоснабжения и (или) водоотведения в эксплуатацию и изменения инвестиционной программы рассчитывается по формуле:

,

(35)

где:

– объем собственных средств на реализацию инвестиционной программы, учтенный при установлении тарифов на (i-2)-й год и включающий амортизацию основных средств и нематериальных активов, расходы из прибыли и иные собственные средства, определенные инвестиционной программой, тыс. руб.;

– объем фактического ввода объектов системы водоснабжения и (или) водоотведения в эксплуатацию и изменения инвестиционной программы в (i-2)-м году по стоимости, определенной в инвестиционной программе на год (i-2), тыс. руб.;

– плановый размер финансирования инвестиционной программы, утвержденной в установленном порядке на (i-2)-й год, за счет всех источников финансирования, тыс. руб.

93.

Корректировка необходимой валовой выручки с учетом степени исполнения регулируемой организацией обязательств по созданию и (или) реконструкции объектов концессионного соглашения, по эксплуатации объектов по договору аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по реализации инвестиционной программы, производственной программы при недостижении регулируемой организацией утвержденных плановых значений показателей надежности и качества объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии с Основами ценообразования и определяется на i-год по формуле (36). Данная величина не может превышать 3% от плановой необходимой валовой выручки, установленной на долгосрочный период регулирования, в абсолютном выражении.

, (36)

где:

Источник: https://base.garant.ru/70603276/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

Стоимость 1 куба воды по счетчику в 2019 году в Москве и крупных городах России

Как рассчитываются тарифы на воду

Пользование водой, как холодной, так и горячей является неотъемлемой частью ведения любого домохозяйства в нашей стране. При этом вопрос оплаты услуг за водопотребление остается на данный момент открытым, поскольку тарифы постоянно претерпевают изменения. О том, какова стоимость куба воды по счетчику в 2019 году, пойдет речь в этой статье.

Поскольку этот момент является актуальным для многих категорий населения, постараемся подробно рассмотреть все нюансы.

Как рассчитываются тарифы на воду по счетчику?

В первую очередь стоит отметить, что в расчетах стоимости услуг за водопотребление помимо конкретно израсходованных по счетчику кубометров воды учитывается еще ряд показателей, которые связаны с обслуживанием сетей водоснабжения. К ним относят:

  • Плату за израсходованную электроэнергию;
  • Стоимость приобретения реагентов, при помощи которых осуществляется очистка воды до показателей соответствия санитарным нормам;
  • Средства, которые идут на выплату заработной платы сотрудникам водоканала (здесь учитывают отчисления в ПФР, ФСС, а также налог на прибыль);
  • Суммы, которые выплачиваются за аренду помещений и оборудования, которые находятся во временной эксплуатации;
  • Расходы, которые связаны с ремонтом водоснабжающих сетей и уплатой водного налога;
  • Затраты, направленные на уничтожение отходов и пр.

Если рассматривать формирование тарифов за расход воды (горячей и холодной) по счетчику и без него, то разницы здесь никакой нет. Разница в оплате возникает лишь в том, что при отсутствии в квартире счетчика, оплата за воду производится исходя из установленных норм потребления на 1 человека.

При этом, для получения окончательной суммы к оплате, тариф умножается на количество человек, которые проживают в этом доме.

При наличии в квартире счетчиков на горячую и холодную воду, водопотребителем оплачивается исключительно то количество воды, которое было реально использовано (согласно показаниям водомера).

Следует отметить, что последний вариант является наиболее выгодным, как для владельцев квартир, так и для арендаторов в том случае, если они должны оплачивать сами коммунальные услуги в соответствии с договором аренды. Наличие счетчиков воды дает возможность существенно экономить.

Теперь рассмотрим, сколько стоит куб воды (при оплате по счетчику) и сколько нужно будет платить в 2019 году за услуги водоснабжения.

Горячая и холодная вода: сколько стоит кубометр воды в 2019 году?

В России функцию регулятора тарифов на коммунальные услуги берет на себя государство, а ставки для конкретных случаев находятся в ведении региональных властей. И в этом году наше правительство решило сделать подарок нашим гражданам и повышать тарифы в два этапа. На первом этапе с 1 января 2019 года он будет повышен на 1,7%, а на втором этапе с 1 июля 2019 года уже на 2,1%:

Скачать сам документ — Распоряжение Правительства РФ от 12 ноября 2018 года № 1347

Стоимость куба воды по счетчику в Москве и жителей Новой Москвы

Для Москвы цена за 1 куб воды по счетчику в 2019 году с 1 июля возрастет в сравнении с предыдущим годом на 5%. Для тех, кто интересуется, сколько стоит 1 кубометр воды (по счетчику) на первое полугодие 2019 года сообщаем:

  • Стоимость одного куба холодной воды – 38,06 рубля;
  • Стоимость одного кубометра горячей воды – 125,69 рублей.

Конечно, эти цены низкими не назовешь, но они находятся в соответствии, как с уровнем жизни, так и с уровнем заработных плат москвичей.

Тарифы на холодную воду (питьевую) и водоотведение в Москве на 2019 год на 1 и 2 полугодие (за исключением Троицкого и Новомосковского округов)

ПотребителиТарифы на питьевую воду, руб./куб.м.Тарифы на водоотведение, руб./куб.м.1 полугодие2 полугодие1 полугодие2 полугодие
Население (с НДС) 38,70 40,48 27,47 29,57
Прочие потребители (без НДС) 32,25 33,73 22,89 24,64
Организации водопроводно-канализационного хозяйства области, по местам исполнения обязательств г.Москва (без НДС) 23,72 24,81 19,84 20,75

Тарифы сильно будут меняться в сторону удорожания только во втором полугодии с 1 июля 2019 г. Данное повышение было запланированным. Оно скорректировано в рамках программы по социально-экономическому развитию столицы до 2019 года.

Тарифы на холодную воду (питьевую) и водоотведение в Троицком и Новомосковском округах на первое и второе полугодие 2019 года

№ п/пНаименование систем централизованного водоснабжения и водоотведения на территориях внутригородских муниципальных образований города МосквыНаименование потребителей

Источник: http://ProSchetchiki.ru/pro-schetchiki-vodi/skolko-stoit-kub-vody-po-schetchiku.html

Водоотведение в квитанции – что это в коммунальных платежах ЖКХ, как рассчитывается водоснабжение и водоотведение в квитанции за квартиру

Как рассчитываются тарифы на воду

19 сентября 2018 September 19, 2018 12:54

Отвод использованной воды. Вода из раковины, ванной, стиральной машины и других потребляющих узлов попадает в общий трубопровод. По нему она выводится из дома и попадает в общую канализацию. Она устроена таким образом, что все сточные воды движутся в одном направлении — например, в направлении расположения очистных сооружений.

Транспортировка воды до очистных сооружений. По системе канализации сточные воды попадают в очистные сооружения. Если вы проживаете в городе, в канализационной системе которого невозможна самотечная транспортировка, работает водонапорная башня или несколько башен. Они перегоняют использованную воду к месту очистки.

Очистка и утилизация. На очистных сооружениях из воды удаляют крупные и средние твердые частицы грязи, инородные предметы, плотные сгустки. Улавливаемые решетками отходы свозят на специально оборудованные мусорные полигоны. Вода проходит дальнейшую очистку — ее прогоняют через фильтры и дезинфицируют, после чего утилизируют. Редко перерабатывают и используют для технических нужд.

Управляющая компания, получая оплату за водоотведение, платит за:

✔ поддержание системы канализации в надлежащем состоянии;

✔ техническое обслуживание и ремонт водонапорных башен, задействованных для транспортировки;

✔ работу очистных сооружений;

✔ утилизацию очищенной использованной воды.

Как рассчитывается водоотведение

Согласно действующим постановлениям, размер оплаты за водоотведение рассчитывается умножением величины потребленного коммунального ресурса на тариф. Тарифы разные для всех регионов — их ежегодно публикуют в средствах массовой информации, а актуальные значения всегда можно найти на официальных сайтах управляющих компаний.

Управляющие компании используют три способа расчета суммы оплаты:

Источник: https://J.Etagi.com/ps/vodootvedenie-v-kvitancii/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.